Автомобиль и зима

Скоро поздняя осень, потом зима, а значит, снова будет темно, несмотря на светильники уличные светодиодные и холодно, термометр будет опускаться всё ниже, возможно морозы будут очень сильные. У многих автолюбителей есть множество вопросов, которые связаны именно с этим временем. Их интересует, замерзают ли жидкости автомобиля, детали и прочее. Обсудим некоторые моменты.

Многим интересно, замерзает ли топливо зимой и при каких температурах это происходит. Если это дизель, то температура, при которой не загустевает зимний дизель - это 22 градуса ниже нуля, как правило, это не менее 20 градусов и некоторые не загустевают и при -32. А пока дизель достигает рабочей температуры, для водителя существует дополнительный подогрев. Если неисправен термостат, который должен обеспечивать нагревание в фазе запуска, то тосол после холодного запуска сразу потечет через радиатор, тогда автомобиль будет прогреваться очень долго.
Что касается бензина, то он не замерзает, по крайней мере, в нашей полосе это практически невозможно, т.к. он может замёрзнуть, когда столбик опускается ниже 45 градусов. Что касается тех, кто имеет двигатели на газу, то они знают, как плохо заводится машина зимой. Именно поэтому им рекомендуется сначала прогревать двигатель до 40 градусов на бензине, а потом переключиться на газ.
К слову о топливе, в холодное время года расход топлива растёт потому, что оно конденсируется на стенках камер сгорания, да и в двигателе и трансмиссии на холоде повышенное трение из-за загустевшего масла - всё это ведёт к росту расхода.
В некоторых двигателях, например 1-1.4 литровых от конденсата, образовавшегося в масляном поддоне, может возникнуть блокировка свободной циркуляции масла, что может привести к повреждению двигателя.
Если двигатель не заводится через пять секунд, то стартер сильно перегревается и этим повышается его износ. Поэтому перед следующей попыткой завести, лучше выждать паузу 30 секунд. Если стартер долго работает, то помимо его перегрева, то топливо, которое не сгорело, возможно, попадёт в катализатор, что катализатору явно не на пользу - это повредит его
Что касается аккумулятора, то он может замерзнуть только тогда, когда он фактически разряжен и тогда он замерзает при температуре -11 градусов и ниже. Если так случилось, что он замёрз, то не нужно пытаться его зарядить, а сначала пусть он постоит и разморозиться. Кстати, если аккумулятор полностью заряжен, то мороз ему не страшен, он будет работать и при минус семидесяти.
В начале холодов не забудьте положить в багажник скребок и очистители для стёкол, запасные лампочки(для фар), фонарик, перчатки и комплект кабелей для прикуривания и, хорошо бы, иметь цепи противоскольжения.

Читайте также
Фотогалерея