Хороший водитель, плохой водитель
Хороший Вы водитель или плохой? Практически каждый на этот вопрос сразу же отвечает, что он-то точно хороший водитель! Так откуда же берутся плохие? Наверное, всё дело в том, что для каждого свои понятия о "плохом и хорошем" водителе. Казалось бы, всё просто - знаешь и выполняешь правила дорожного движения - хороший, а не выполняешь - плохой. Но не всё так просто, не всё делится на чёрное и белое. Давайте немного разберёмся.
Вот, элементарный пример, каждый из нас может представить себе - едет водитель, который исполняет требования знака, ограничивающего скорость до 20 км/час там, где этот знак забыли убрать после каких-то дорожных работ. И какая пробка образуется сзади такого исполнительного водителя? Что уж говорить, если сами сотрудники ГАИ признают, что если все будут соблюдать скоростной режим, то нас ждёт невероятное столпотворение машин и многодневные пробки по всем городам. Примеров масса.
Получается, что просто механическое следование правилам иногда даже во вред. Хороший водитель понимает, что не всё можно написать в официальном документе, нужно полагаться не только на свод официальных законов. Именно поэтому есть негласные правила, которые отличают хорошего водителя от других.
Во-первых, хороший водитель всегда пристёгнут, он не накинул ремень, а именно пристёгнут. И совсем не потому, что этого требуют официальные документы, а потому, что он понимает - автомобиль источник повышенной опасности, со всеми возможными вытекающими последствиями. Считается даже, что пристёгнутые водители ведут себя гораздо вежливее, чем их не пристёгнутые "коллеги". При этом некоторые полагают, что если они перевозят перевозят мебель для кухни на автомобиле фирмы, то пристегнуться нужно, а на своём авто можно и не пристёгиваться - так думать нельзя. Если Вы на дороге - то в зоне риска и этим всё сказано.
Во-вторых, хороший водитель не будет кидать из окна движущегося автомобиля никакой мусор и тем более окурок. Ведь сноп искр или удар могут испугать другого автолюбителя, и он может совершить незапланированный резкий манёвр и что знает, чем это может закончиться.
В-третьих, хороший водитель не в черте города пропустит один-два автомобиля, которые выезжают с второстепенной дороги на главную, либо тех, кто хочет перестроиться их соседнего ряда-да. Но при этом он не будет пропускать целый поток машин, задерживая тем самым тех, кто находится сзади него, создавая им помеху.
В-четвёртых, хороший водитель вежлив и благодарит за то, что его пропустили - коротким включением «аварийки». Также он пропустит того, кому это сейчас необходимо и кто просит об этом, «моргая» фарами. И, так уж повелось, что хоть может это и некорректно, но водители предупреждают в знак солидарности, о том, то впереди засада гаишников.
Помните, что вежливость она может и не является обязанностью, но без неё всё гораздо сложнее. Взаимная вежливость хороша как в обычной жизни, так и на дорогах, при этом она помогает зачастую, избежать аварийных ситуаций и других неприятностей на дорогах.