Правильная парковка

Чтобы не бояться парковки, нужно парковаться правильно и практиковаться в этом деле постоянно. С каждым днём будет это делать всё проще и уверенности будет больше. Постепенно Вы привыкните к габаритам своего автомобиля, будете "чувствовать" его и пропадёт страх, что можете задеть соседнее авто своим. Для начала нужно понять основы правильной парковки.

Параллельная парковка. Сначала нужно определиться - хватит ли места для парковки Вашего авто и остаётся ли место впереди и сзади автомобиля необходимого для безопасного выезда с парковки. Интервал зависит от марки автомобиля и от мастерства водителя, а сам смысл параллельной парковки остаётся тот же, вне зависимости сидите ли Вы за рулём skoda octavia scout; или за рулём автомобиля ВАЗ.

Если машины припаркованы друг за другом, то заезжать между ними лучше всего задним ходом (так называемая "задняя парковка") - это удобный вариант.

1. Включите поворотники и остановитесь;
2. Немного подайтесь вперёд, так, чтоб Ваш задний бампер и объезжаемый автомобиль поравнялись, при этом расстояние между ними (боковой интервал) должен быть не менее полуметра.
3. Выверните руль до упора, в сторону бордюра и двигайтесь постепенно назад;
4. Поставьте автомобиль под углом 45 градусов по отношению к бордюру, так, чтобы середина Вашего автомобиля оказалась наравне с бампером впередистоящего авто;
5. Теперь выверните руль в противоположную сторону и продолжайте двигаться назад, контролируя дистанцию спереди и сзади, так, чтобы дистанция между автомобилями была не менее 40 см;
6. Следите за боковым интервалом, опустив для этого, боковое зеркало вниз, так, чтобы Вы видели заднее колесо и бордюр. Интервал должен быть не менее 15-20 см.

В поперечной парковке главным является боковой интервал, который должен быть не менее полуметра. Если интервал невозможно соблюсти, т.к. места меньше, то лучше не парковаться тут, а найти другое место, иначе можно найти следы от соседних машин на боковинах своей.

Манёвр выполняется в несколько приёмов, когда ширина дороги не может позволить заехать сразу на парковочное место.
1. Радиус заезда должен быть как можно больше, возьмите радиус и подъезжайте вплотную с машине, стоящей слева от Вашей;
2. Выверните колёса в противоположную сторону, затем, отъехав немного назад, выровняйте свой автомобиль так, чтобы он был параллельно соседним авто;
3. Соблюдайте боковые интервалы и не подъезжайте очень близко к бордюру - берегите свой бампер.

Если нужно парковаться на склонах, то нужно предотвратить скат автомобиля под уклон, для этого нужно определённо расположить передние колёса.
1. Если на дороге, имеющей бордюр, есть подъём, то необходимо вывернуть руль влево, так, чтобы при скатывании тыльная сторона правого колеса упиралась бы в бордюр;
2. Если нужно припарковаться на спуске: выверните руль так, чтобы правое колесо уперлось в бордюрный камень;
3. Когда на спуске или при подъёме на дороге нет бордюров, необходимо включить передачу и затянуть тормоз.

Если с первого раза припарковаться не удалось - не паникуйте и не расстраивайтесь, сразу чётко поставить машину на место можно только будучи опытным водителем. Поэтому нарабатывайте опыт и, со временем, Вы сможете ставить машину туда, куда захочется, а не только туда, куда её проще поставить.

Читайте также
Фотогалерея