Советы начинающим автолюбителям
Итак, заветные права получены, радость переполняет, теперь можно садиться за руль и...
Давайте обсудим ,что нужно сделать в первую очередь в вашем автомобиле. Ещё в автошколе нас учили, что нужно настроить сиденье, зеркала и пристегнуться, прежде чем начать движение. Мы это делали скорее "для галочки", так как это надо сделать, чтобы сдать вождение, а как это сделать правильно мы поговорим сегодня. Запомните, что никто не может настроить автомобиль так, как нужно Вам, так как это индивидуально! Начнём по порядку.
Во-первых, настройка водительского сиденья. Нужно запомнить, что человек меньше устаёт тогда, когда удобно и правильно сидит при вождении, поэтому не пренебрегайте настройкой сиденья. Сиденье можно регулировать вверх-вниз и вперёд-назад. Помимо этого существует ещё такая настройка в некоторых авто, как подгонка сиденья по фигуре водителя. В общем, из настроек постарайтесь воспользоваться всеми из тех, что есть в Вашем авто.
Как нужно сесть, чтобы настроить сиденье под себя? Прежде всего, сесть нужно так, чтобы опора была не только на ягодицы, но и на бёдра, то есть бёдра должны лежать на сиденье, а не приподниматься. Сидеть нужно плотно, поэтому бёдра на сиденье придают устойчивость, а это немаловажно.
Теперь двигаем сиденье вперёд и назад. Тут нужно обратить внимание на ноги, они должны оказаться в правильном положении. Что это значит? Это значит, что ноги должны достать свободно
до педалей и до конца выжимать их, без дополнительного сгиба в колене и без задействования тазобедренного сустава. Вы должны просто и без всяких лишних телодвижений выжать педаль. Между бедром и голенью угол, при правильной посадке, будет около 95-140%. При этом, если Вы регулировали сиденье в обуви на толстой подошве, например, в кроссовках, то потом не помешает отрегулировать сиденье, когда оденете обувь с тонкой подошвой.
Если у вас авто с ручной коробкой, то лучшее положение для ног, чтобы не уставать, нажимая педали - стопа работающая педалью газа должна быть повёрнута кнаружи и пятка обязательно не должна отрываться от пола, при этом пятка должна быть напротив педали тормоза (если Вам не совсем удобно, значит нужно вернуться к настройке сиденья).
На педаль тормоза нога ложиться внутренней стороной стопы. Посадка должна быть направлена на то, чтобы человек мог среагировать и нажать мгновенно либо на тормоз, либо на газ - это необходимо в опасных и сложных ситуациях, к которым всегда нужно быть готовым.
Теперь приступаем к настройке спинки водительского сиденья. На что здесь стоит обращать внимание. Убедитесь, что спинка отрегулирована так, что обеспечивает практически вертикальное положение, руки достают до руля свободно, чуть-чуть сгибаясь в локтях. Если рука находится наверху руля, то при правильной регулировке, рука будет опираться запястьем на него.
Про хватку за руль стоит сказать отдельно. Как сильно нужно держать руль, как правильно? Если мысленно прочертить горизонтальную линию посередине руля, то руки должны находиться как раз над этой линией, а степень силы должна быть соизмеримой, то есть хватка должна быть в меру сильной. Не забывайте расправить плечи, так позвоночник меньше будет уставать.
Если у Вас в автомобиле есть регулировка руля, то можете воспользоваться и отрегулировать, но помните, что руль не должен закрывать шкалы приборов. И привыкайте следить за тахометром, спидометром и за указателем температуры воды.
Теперь регулировка подголовника (если она есть) - отрегулируйте его по высоте. Подголовник нужен не только для отдыха, но и для того, чтобы при ударе спасти шею от повреждений, ведь когда происходит удар, то голову резко откидывает назад и тогда может случиться травма головы или перелом позвонков. Поэтому тщательно отрегулируйте его, сделайте так, чтобы затылок опирался на середину подушки подголовника.
Во-вторых, нужно настроить зеркала. После того, как правильно отрегулировано положение водительского кресла, можно приступать к регулировке зеркал (но не наоборот). Что должно быть видно в зеркало, как его самостоятельно отрегулировать? Итак, садимся за руль и, немного наклонив голову к плечу, настраиваем поочерёдно зеркала так, чтобы видеть в них бок своего автомобиля и дорогу, при этом отражение самого автомобиля не должно занимать слишком много места, но оно нужно для того, чтобы ориентироваться, где находятся другие участники движения относительно Вашего авто. Когда настроены боковые зеркала, настраиваем внутреннее зеркало так, чтобы не осталось так называемых "мёртвых зон". Для этого мы просим кого-то медленно обходить автомобиль на расстоянии двух метров, следить нужно, чтобы пропадая в одном зеркале, объект сразу появлялся в другом. При этом, когда вы следите за ним, небольшие наклоны-повороты головы допустимы.
Правильная настройка зеркал очень важна, она позволит Вам не перестраиваться без опаски, видеть других участников движения, совершать обгон и прочее.
Поговорим немного про вид мошенничества, который направлен именно на мёртвую зону видимости. Если Ваше центральное зеркало настроено на всё, что угодно, но не на то, что требуется (это часто касается женщин), то мошенники могут воспользоваться этой ситуацией. Каждый из нас знает какая цена skoda yeti или ниссана какого-нибудь, мошенники, как правило, выбирают хороший, дорогой автомобиль и, рассчитывая на мёртвую зону, кидают, предположим, бутылку с водой сзади, Вы слышите удар, останавливаетесь, а мошенники пытаются отвлечь Вас и, воспользовавшись остановкой, делают царапину на вмятине Вашего авто, после чего требуют деньги за ремонт. Чтобы избежать автоподстав, Вы должны помимо того, что застраховать автомобиль и ни в коем случае не платить на месте никаких денег, в первую очередь, избегать таких случаев - настроить зеркала так, чтобы слепой зоны не было вообще. Если не хватает тех зеркал, что есть в наличие, значит, установите дополнительные зеркала или автомобильные обзорные камеры, благо сейчас выбор большой.
В-третьих, пристегнитесь и делайте это до того, как повернуть ключ зажигания, а не во время движения.
Вот, теперь можно начинать движение. Удачи на дорогах!