Как выбрать подержанный автомобиль?
Вы собрались приобрести подержанный автомобиль? Тогда не забудьте взять собой небольшой магнитик (завернутый в тряпочку), мел, зеркальце, рожковый ключ (10х12), проволоку длиной сорок сантиметров и диаметром четыре миллиметра, отвертку двухстороннюю (плоскую и крестообразную). Магнитик заверните в тряпочку таким способом, чтобы он не отваливался, когда вы его приложите к холодильной дверце. Таким образом, приготовленный магнит даст вам возможность определить толщину покрытия машины, то есть, была ли она в аварии или шпаклевана.
Документы на машину Первым делом обратите свое внимание на документы на агрегатах и на номерах. Изучите техпаспорт, обратите внимание - на дату когда была зарегистрирована машина и на год выпуска. Номера двигателя и кузова Хорошо если будет в наличии сервисная книжка, по ней есть возможность определить, кто обслуживал машину, и насколько регулярно происходило это. Также можно узнать, сколько у этой машины было уже владельцев. Настоящий год выпуска автомашины можно узнать, посмотрев идентификационный номер (обозначен - VIN). Наружный осмотр кузова Автомашина должна быть чистой, иначе вам будет тяжело увидеть на грязной поверхности кузова какие-нибудь изъяны краски. Для начала нужно встать вдоль линии левого или правого борта автомашины, затем присесть так чтобы ваши глаза были на уровне поясной автомобильной линии, и посмотрите внимательно, нет ли дефектов в геометрии или в окраске. Сравните поверхность крыльев, дверей, капота и крыши. Когда будете осматривать, можете использовать небольшой магнитик, и там где он не будет прилипать к кузову, там наверняка есть большой слой шпаклевки, или же пару слоев краски. Точный признак усиленной коррозии можно определить - если магнитик не удерживается у изгибов крыльев, над арками или на торцах дверей. Ну а когда он держится на стойках в центре капота на тех местах, где маловероятна коррозия - это означает что автомобиль, когда-то был в аварии.
Довольно часто любые надписи, полосы и наклейки наносят для того чтобы скрыть все недостатки которые могут быть на кузове. Обязательно нужно проверить, как закрываются все двери в автомашине. Закрываться они должны одинаково, и даже звук при закрытии должен быть одинаковый. Если же это не так, то это может означать, что кузов поведен. Не забывайте о том, что у автомашины, с нормальным кузовом, по длине все щели должны быть одинаковой ширины. Когда будете осматривать автомобиль на стеклах возле дверей и на крышке багажника немножечко отверните резиновые уплотнители и посмотрите, если там разница в оттенке и фактуре краски между поверхностью. От краски ни на пластиковых, ни на резиновых деталях кузова никаких следов не должно быть. Откройте капот и сопоставьте краску на крыльях и под капотным пространством, они должны быть одинаковые. Также пока открыт капот, очень внимательно посмотрите лонжероны. Вы сразу увидите, если был когда-то удар, поскольку следы все равно остаются (на поверхности металла будут видны «складки» и сбитая краска). Осматриваем салон автомобиля Проверьте все регулировки сидения, (чтобы у спинок не была зазоров), особенно если они электрические. Смотрите, чтобы салон не был порванный - это очень тяжело исправить.
Проверьте обязательно работу всех переключателей и приборов. Посмотрите датчик давления масла при неработающем двигателе (но при включенном зажигании должен гореть значок или ярко красная лампочка). Проверьте при каждом переключении световые приборы (только не ленитесь выходить с автомобиля и смотреть). Проверьте во всех режимах - дворники, кондиционер, печку и вентилятор, на всех дверях стеклоподъемники (особенно если они электрические). Посмотрите под коврики. Если под ними не сухо, то значить где-то подтекает уплотнение или печка. Осматривает подвески б/у автомашины Неровный износ автопокрышек, при движении с отпущенным рулем, уводит в сторону машину, означает - геометрическое нарушение подвески. Посмотрите внимательно диски, чтобы они были не гнутые и не битые. Проверить полностью амортизаторы можно только на специальном стенде. Но если у вас нет возможности это сделать, то попробуйте сделать так - нажмите на крыло автомашины при этом она должна немного подняться и не больше 2-х раз покачнуться. Износ амортизаторов на ходу при торможении приводит клеванию носом, при разгоне проседании назад, автомашина дорогу держит неуверенно, очень сильно кренится и в повороте уходит с траектории. Тормоза - на колодках толщина тормозных дисков не меньше одиннадцати миллиметров, толщина накладок не меньше пяти миллиметров.
По краям диска после 100 тысяч километров пробега, создается хорошо заметный бортик. На колесах и на руле не должно быть никаких зазоров. Осмотрите внимательно рулевое управление и чехлы шарниров подвески. Если машина с передним приводом, то посмотрите шарниры полуоси. Сжимайте их пальцами, если из них идет смазка или в них смазка, значит, их скоро нужно будет менять, поскольку их герметичность нарушена. Осматриваем двигатель Естественно двигатель должен быть чистым и сухим. Шланги все должны быть целыми не потрескавшимися. Посмотрите внимательно компрессию. Узнайте из литературы правильное значение, в компрессии разница некоторых цилиндров не должна превосходить 1кг/кв.см. По состоянию масла можно определить износ двигателя. Присутствие незначительных частичек от металла значит - изношены вкладыши коленвала. Если с масло - заливной горловины при работающем двигателе значительно выходят газы - нарушена вентиляция картера или изъяны поршневых колец. Если слышны посторонние шумы в моторе (стуки) это может говорить о серьезной проблеме. Система охлаждения.
Посмотрите на расширительный прозрачный бачок или на пробку радиатора пока он не прогрелся при запуске двигателя - если вы заметили поднимающиеся пузырьки, значит, повреждена прокладка головки блока. Обратите внимание на антифриз - там не должно быть ржавчины или масла. Осмотрите обязательно крышку горловины там, где заливают масла (откройте ее). Внутри пастообразного черного налета не должно быть (возьмите толстую проволоку или отвертку и внутреннюю поверхность крышки поцарапайте). Если все же есть налет, то это значит - заливали плохое масло, нарушена смазка двигателя, долгое время не менялось масло или еще хуже был перегрев двигателя. В области заливной горловины даже незначительные ржавчины говорят о том, что когда-то был перегрев двигателя. Выхлопные газы. Дыма из выхлопной трубы на холостом ходу не видно. Как только вы нажмете на педаль газа, дым будет виден, помните о том, что он должен быть серо - сизого цвета. Если же идет синий дым – в камеры сгорания цилиндров плохо поступает масло, черный дым - поломка в топливной системе, плотный молочный дым - в камеры сгорания поступает вода или жидкость для охлаждения двигателей. Без труда заводим двигатель Для начала нужно прогреть двигатель. Как только он прогреется, нужно будет кого-нибудь попросить, чтобы он резко и до упора нажал на педаль газа, а вы тем временем прикройте слегка рукой выхлопную трубу. И если на вашей руке останутся следы масленых пятен - догадайтесь сами что это! Пока двигатель прогреется нужно будет выкрутить все свечи для того чтобы проверить компрессию.
Для атмосферных двигателей она не должна составлять меньше чем 9 атмосфер, а для автомашин с турбированным двигателем меньше чем 7.4 атмосфер. Будьте внимательны, поскольку разница в цилиндрах по давлению не должна быть больше чем десять процентов. Иначе вам нужно будет готовиться к замене коренных или же к капитальному ремонту двигателя. Сядьте в машину и включите зажигание (только при заглушенном двигателе). На приборной доске при этом загорается масса красненьких лампочек, также обязательно должна загореться аварийная лампочка там, где показывается давления масла, лампочка цепи накала свечей и лампочка отсутствия аккумуляторной зарядки (у машины с дизельным двигателем). Первая должна погаснуть через шесть секунд, все зависит от температуры двигателя, и уже через три секунды под капотом раздается легенький щелчок (ступенчато понизилось усилие накала свечей). Ну а теперь можете запустить двигатель. Все лампочки красненькие должны тут же погаснуть. Немного подождите (пятнадцать секунд) заглушите двигатель, потом снова нужно включить зажигание.
Если двигатель хороший то тогда аварийная лампочка, показывающая давления масла загореться не должна, поскольку в масляной системе постоянно сохраняется значительное давление масла. Если двигатель хороший, то время снижение давления масла будет не больше пяти секунд. Двигатель изношен - если лампочка загорается тут же. Ну а теперь прокатимся на машине Необходимо на ходу проверить, как переключаются передачи - должно быть все легко и четко. Если при сбрасывании газа будет слышен сетующий звук, то это говорит об износе шестеренок. При переключении слышен скрежет - износ дифференциалов. Карданный вал и дифференциал. Сетующие звуки - износ редуктора или дифференциала. При изменении нагрузки стук - изношенна крестовина карданного вала. Чтобы проверить стояночный тормоз нужно остановиться на подъеме. Его эффективность можно проверить, включив его и мягко тронуться с места. Если же автомашина останется на том же месте и заглохнет, то это говорит об исправности стояночного тормоза. Ну а если двигатель не заглохнет - нужно будет произвести замену фрикционных накладок сцепления. Если же автоматическая коробка передач, то нужно будет включить положение «D» и опустить стояночный тормоз. Автомашина должна оставаться на месте. Немного надавив на педаль, она должна будет тронуться с места. Развернитесь и на подъем троньтесь задним ходом. Как только вы нажмете на педаль газа - автомобиль должен тронуться, причем очень легко. Если же вам придется раскрутить двигатель до 1500 оборотов в минуту или больше для того чтобы пойти на подъем - автомат изношен и совсем скоро машина вообще не пойдет на подъем. Также при положении «R» при спуске вперед машина скатываться не должна. Чтобы узнать в хорошем ли состоянии автомат нужно встать на ровную дорожную поверхность поставить положение «D», потом одной ногой резко утопить педаль газа, а другой надавить на тормоз, если двигатель тут же не заглох - автомат хороший.
Только не ждите ни в коем случае если двигатель не заглох, что он сам заглохнет в течение определенного времени, лучше сразу же сбросьте газ и поставьте положение «P» или «N» поскольку при такой проверке в поддержанном автомобиле значительно изнашиваются и без того все изношенные детали. Проверяем тормоза. Сядьте в машину троньтесь, потом очень резко затормозите (только на сухой дорожной поверхности), выйдите и внимательно просмотрите следы торможения. Следы все должны быть симметричными. Обычная автомашина во время экстренного торможения становится неуправляемой (направления своего движения при повороте руля не изменяет). При экстренном торможении автомашины, которые оборудованы автоблокировочными системами типа ABS, не должны издавать «визжание» резиной, а должны справляться при вращении рулевого колеса. На педали не должно ощущаться никаких толчков - при мягком нажатии на тормоз, и в салоне автомашины не должно быть слышно ударов, скрежета и шума тормозных колодок.