Как не ошибиться в выборе сигнализации
Сейчас практически все автовладельцы устанавливают сигнализацию. Даже в том случае, если машина застрахована от угона. Просто, потому что так спокойнее. К тому же страховка вряд ли компенсирует реальную стоимость автомобиля в случае угона.
Тем же, кто не страхует свой автомобиль от угона, следует уделить внимание степени угоноустойчивости машины. Производители автосигнализаций и противоугонного оборудования предлагают огромный выбор сервисных функций. Это могут быть и различные варианты дистанционного запуска двигателя, и такие режимы вроде "свободных рук". Но очень часто стремление к наибольшей защите от угона автомобиля приводит к необходимости проводить целый ряд манипуляций перед и после запуска двигателя, что само по себе очень нелепо.
Приводим список самых надежных и популярных в народе сигнализаций:
Mongoose EMS 1.7 и 1.9
MS 503, 600 Stalker
Scher-Khan 4,5,6
StarLine A4, A6, A8, A9
Tomahawk 4000, 7010, 9020, LR-950LE
Попытаемся сравнить данные устройства по их противоугонным характеристикам, криптостойкости, сервисным возможностям, дальности связи, а также по удобству использования и надежности в работе.
Удобство управления сигнализацией с помощью брелка.
Рассматривая способы управления автосигнализациями с двухсторонних брелоков, мы пришли к выводу, что в сигнализациях StarLine A6, A8, А9 это управление выполнено неудобно. Для доступа к функциям системы предлагается меню карусельного типа (в таком меню для вызова дополнительных функций требуются многократные нажатий на кнопки), А самое плохое, что информационные пиктограммы слишком мелкие и поэтому неудобные. Правда, этот недостаток устранен в новом StarLine A4.
В сигнализациях Magic Systems тоже используется карусельное меню, но некоторые команды можно запрограммировать. Для этого придется очень внимательно прочитать инструкцию пользователя. Вообще, для всех автосигнализаций MS характерны широкие возможности программирования, но для того, чтобы научиться эти возможности реализовывать, потребуется доскональное изучение инструкций. Самая большая странность в том, что в MS-503 не предусмотрена подсветка ЖК-дисплея.
В остальных сигнализациях главные команды вроде «снять с охраны» и «поставить на охрану» можно осуществить с помощью отдельных кнопок. Более сложные команды выполняются комбинацией нескольких нажатых кнопок. Наиболее четко и понятно управление автосигнализацией с брелка реализовано в автосигнализациях Tomahawk.
Прочность брелка.
Ни для кого не секрет, что брелок автосигнализации чаще всего вешается на одно кольцо с ключами от автомобиля и носится в карманах, где он может повредиться. Нередко автовладелец просто садится на брелок, который лежит в заднем кармане брюк.
Несомненным лидером по стойкости можно назвать брелок Scher-Khan. Он очень прочный и удобный. Брелки StarLine являются точной копией брелков Tomahawk, поэтому у них также часто ломаются антенны, как и у брелков Mongoose. Брелок MS-600 немного не дотягивает до Scher-Khan, но зато он гораздо прочнее брелков StarLine, Tomahawk и Mongoose.
В MS 503 антенна представляет из себя провод, вплетенный в шнурок. Поэтому даже сильное механическое воздействие на брелок не приведет к поломке. Но постоянные сгибы и скручивания могут привести к тому, что антенна просто отрвется.
Дальность связи.
Надо заметить, что дальность связи зависит не только от характеристик самой автосигнализации. Она меняется в зависимости от места установки передатчика, от месторасположения автомобиля, радиочастотных помех, погоды, напряжения автомобильного аккумулятора и элемента питания брелка. Считается, что сигнализации, в которых используется частотная модуляцию, имеют большую дальность связи. Далее приведена таблица дальности работы автосигнализаций.
себя провод, вплетенный в шнурок. Поэтому даже сильное механическое воздействие на брелок не приведет к поломке. Но постоянные сгибы и скручивания могут привести к тому, что антенна просто отрвется.
Дальность связи.
Надо заметить, что дальность связи зависит не только от характеристик самой автосигнализации. Она меняется в зависимости от места установки передатчика, от месторасположения автомобиля, радиочастотных помех, погоды, напряжения автомобильного аккумулятора и элемента питания брелка. Считается, что сигнализации, в которых используется частотная модуляцию, имеют большую дальность связи. Далее приведена таблица дальности работы автосигнализаций.
Канал управления, м
Канал сообщения, м
Потребление, мА
Scher-Khan IV
1000
2000
20
Scher-Khan V
1000
2000
20
Tomahawk 4000
40
500
20
Tomahawk 7010
300
800
10
Tomahawk 9020
900
1300
30
Tomahawk LR-950 LE
900
1500
30
Mongoose EMS 1.9
900
1500
30
MS-503
600
1200
20
MS-600 Stalker
600
1200
20
Scher-Khan 6
600
1200
25
StarLine A8
600
1200
25
StarLine A9
1000
1000
16
StarLine A4
600
1200
16
Mongoose EMS 1.7
600
1200
16
StarLine A6
1000
2000
15
Такие сведения указываются самими производителями. Но ясно, что даже если соответствующие замеры и проводились, то в различных условиях. Для получения точной информации при проведении эксперимента необходимо выполнить следующие условия.
Тестирование всех сигнализаций проводить на одном и том же автомобиле, в одном и том же месте
При замерах дальности связи автосигнализаций должна быть одна и та же погода
Если для вас зона уверенной двусторонней связи критична, то при выборе вы можете основываться на типе модуляции радиосигнала. Ниже приведены сигнализации с FM-модуляцией:
Scher-Khan IV, V, 6
Tomahawk LR-950 LE
MS-600 Stalker
Mongoose EMS 1.7 и 1.9
MS 600 наименее дальнобойная. Но если проводить замеры в идеальных условиях, то шестисотая модель догонит остальные сигнализации. К плюсам узкополосной частотной модуляции относится и дальность в условиях городской застройки. Это особенно важно, если, например, ваши окна выходят на противоположную от места парковки сторону или автомобиль загораживается чем-нибудь.
Исходя из практики установки автосигнализаций, хотим, все-таки, подчеркнуть, что наибольшей дальностью обладают все сигнализации серии Scher-Khan и последняя в линейке, - Tomahawk LR-950 LE.
Запуск двигателя с помощью сигнализации
В сигнализациях Scher-Khan 6, Mongoose 1.7, StarLine A6 и A4 запуска двигателя вообще нет.
Запуск двигателя обычно представляет собой «дыру» в безопасности вашего автомобиля. Ведь штатный иммобилайзер машины чаще всего приходится инактивировать. Решить вопрос: «противоугонный потенциал или двусторонняя связь» могут помочь дополнительные иммобилайзеры, разрешающие запуск двигателя. Более всего для этого подходят иммобилайзеры Black Bug серии W2, а также иммобилайзер Agent.
Встроенные реле запуска двигателя есть в системах Scher-Khan IV и V, StarLine A8 и A9, Mongoose EMS 1.9, Tomahawk 9020 и LR-950LE. В остальных же сигнализациях для запуска двигателя потребуется дополнительный модуль.
Автоматический запуск по будильнику особенно пригодится зимой, особенно если автомобиль находится на большом расстоянии от владельца и дальности канала пейджер-сигнализации не хватает. Он предусмотрен в сигнализациях StarLine A8 и А9, во всех сигнализациях Scher-Khan и в Tomahawk LR-950LE.
Запуск по температуре понадобится тем, кто живет в северных районах, где за час машина может промерзнуть так, что двигатель потом не запустится. В этом случае можно запрограммировать автоматический запуск двигателя при определенных температурах на следующих автосигнализациях: Scher-Khan IV и V, StarLine A8 и A9, Mongoose 1.9 и Tomahawk LR-950LE.
Подводя итоги, можно заметить, что максимальную дальность работы двусторонней связи (исходя из опыта в поодключении и тестировании систем), простоту в подключении и набор вариантов запуска двигателя из представленных сигнализаций, обеспечивают сигнализации Tomahawk LR-950LE и Scher-Khan V
Криптостойкость и противоугонный потенциал двусторонних автосигнализаций
Существует представление, что раздельные команды постановки и снятия с охраны лучше с точки зрения устойчивости к манипуляциям с простейшими кодграбберами. Раздельные команды на постановку и снятие с охраны имеют сигнализации: Mongoose EMS 1.7, 1.9, Scher-Khan 6, StarLine A4, Tomahawk 4000, 7010, 9020.
Это требует особо пристального внимания. Ведь даже если не затрагивать вопроса противоугонного потенциала сигнализаций, а требовать от них выполнения функции именно сигнализации о попытке угона, то есть выполнении той задачи, которая значится в самом названии устройства - и то, даже в этом случае ни один установщик сигнализаций не сможет гарантировать выполнения этой задачи устройствами с однокнопочным управлением. Поэтому рекомендуется особенно внимательно отнеситесь к выбору автосигнализаций, особенно если вы не собираетесь покупать дополнительный иммобилайзер с замком капота.
В сигнализациях MS-503 и MS-600 используется диалоговый код, в котором распознавание «свой-чужой» происходит благодаря целой последовательности радиопосылок. Именно эти сигнализации наиболее криптостойки. Вообще, MS-600 можно назвать автосигнализацией только условно. Это скорее не сигнализация, а целый противоугонный комплекс, а точнее база для его создания. Она довольно сильно отличается от остальных устройств, в первую очередь тем, что в ней для управления вспомогательными модулями и блокировочными реле используется цифровая шина LAN.
Главные минусы:
StarLine A4 - датчик удара имеет нестабильную чувствительность. Это приводит к ложным срабатываниям автосигнализации. Брелки этой серии требуют очень деликатного обращения.
StarLine A6, A8, A9 – дополнительные функции не очень удобные в управлении с брелка, слишком маленькие пиктограммы ЖК-дисплея. Постановка и снятие с охраны одной кнопкой. Брелки этой серии тоже требуют крайне деликатного обращения.
Scher-Khan IV и V - Постановка и снятие с охраны одной кнопкой. В комплекте только один брелок.
Tomahawk - Брелки этой серии требуют деликатного обращения.
Mongoose EMS 1.7, 1.9 - Брелки требуют очень деликатного обращения, дальность связи намного ниже той, которая указана в паспорте.
MS-600 - Много времени потребуется на изучение инструкции. Дизайн брелка не очень хороший.
MS-503 – Высока вероятность поломки антенны. Отсутствует подсветка ЖК-дисплея. Низкая дальность связи.
На основе всех приведенных выше характеристик сигнализаций, можно составить рейтинг.
I - Удобство управления.
II - Прочность брелка.
III - Дальность связи.
IV - Запуск двигателя.
V - Криптостойкость и противоугонный потенциал.
VI - Итого
Название
I
II
II
IV
V VI
1
Scher-Khan IV
5
5
5
5
3
23
1
Scher-Khan V
5
5
5
5
3
23
2
Tomahawk 4000
5
3
4
5
4
21
2
Tomahawk 7010
5
3
4
5
4
21
2
Tomahawk 9020
5
3
4
5
4
21
2
Tomahawk LR-950 LE
5
3
5
5
3
21
3
Mongoose EMS 1.9
5
3
4
4
4
20
3
MS-503
3
4
4
4
5
20
3
MS-600 Stalker
4
5
3
4
4
20
4
Scher-Khan 6
5
5
5
-
4
19
5
StarLine A8
3
3
4
5
3
18
5
StarLine A9
3
3
4
5
3
18
6
StarLine A4
4
5
4
-
4
17
7
Mongoose EMS 1.7
5
3
4
-
4
16
8
StarLine A6
3
3
4
-
3
13