Продлим жизнь кузову ВАЗ 2101
На свою «копейку» впервые за руль я сел чуть более года назад. У прежнего хозяина она эксплуатировалась очень мало, стояла в основном в гараже, поэтому можно сказать, что досталась она мне в хорошем состоянии. Пробег у нее на этот момент был около 130 тыс. км, авто не подвергалось аварии, нигде не «варилась» и не красилась.
Тем не менее, при первом осмотре данного авто, я как потенциальный покупатель самым тщательным образом проверил днище, и оказалось, что местами, где было сбито битумное покрытие, у данной машины имеется дополнительное покрытие краской «Сурик».
От старого хозяина машины мне стало известно, что после покупки авто в 1972г. он практически сражу же, дополнительно покрасил днище и внутреннюю часть крыльев «Суриком», после чего сверху добавил битумную мастику. По этой причине днище и крылья авто до настоящего времени никакой коррозии не подвержены. А машине уже почти 40 лет!
То есть, данный вариант обработки днища можно рассматривать как один из советов по увеличению долговечности днища кузова авто.
В последующей ее эксплуатации с моей стороны, на нижних углах дверей, где сурик и битум не применялся, стала коробиться краска, так я обнаружил, что эти места у дверей хорошо проржавели изнутри. Пришлось эти места переваривать, затем шпаклевать и подкрашивать.
С целью не ржавления дверей в будущем, по совету старых мастеров, в нижней плоскости дверей я просверлил по три вертикальных отверстия диаметром 3мм, после чего обработал внутреннюю поверхность дверей пушечным салом. Для этого конечно все внутренние детали дверей предварительно нужно было демонтировать.
От себя добавлю, что пушечное сало это специальный антикоррозийный консервант, используемый в военной промышленности для длительного хранения оружия, снарядов, патронов и т.д. В быту он продается на авто-рынке и выглядит как брикет хозяйственного мыла. Но для обработки авто, это сало необходимо в металлической кастрюле предварительно растопить на электроплитке, и затем добавить в него отработанное масло от двигателя , в пропорции на 1 кг. сала 2 литра масла. После этого сало как парафин сразу же не застывает, это дает возможность работать с ним как кисточкой, так и применять со специальным краскопультом.
Последний вариант более лучший, так как струя горячего сала из краскопульта задует все полости кузова и дверей авто так, где кисточке и не снилось! Но в данном случае внутреннюю часть салона авто необходимо самым тщательным образом укрыть бумагой и скотчем. В противном случае, салон авто будет испорчен.
Таким образом, что дает нам обработка внутренней поверхности дверей салом? А то, что скопленный конденсат или еще хуже накопившиеся в них вода может теперь свободно вытекать из через эти отверстия наружу, а слой сала не позволит влаге соприкасаться с металлом. Тем более, как оказалось, на данной модели заводом изготовителем такие отверстия в дверях были не предусмотрены. Так что своевременный уход за кузовом, позволить сохранить вашу копеечку не хуже, чем тойота рав 4.