Замена передних амортизаторов ВАЗ
Амортизаторы играют большую роль в безопасности движения, они улучшают управляемость и сокращают тормозной путь.
Перед заменой амортизаторов желательно узнать, какие из них актуальны для наших дорог, в настоящее время, это актуально, особенно при покупке амортизаторов для ВАЗ. До замены амортизаторов они могут пройти около 70 тыс. км, есть признаки, по которым можно определить, что пришла пора их менять: Во-первых обратите внимание есть ли стуки в передней подвеске при движении, во-вторых ухудшилась ли устойчивость авто, особенно при поворотах на средней скорости, а в-третьих поможет визуальный осмотр амортизаторных стоек - если есть следы масленных подтёков, то пора менять передние амортизаторы.
Решив заменить их самостоятельно, нужно приготовить инструмент (из специального только стяжки пружин, их можно купить в автомагазине), ну, собственно, и амортизаторы. Покупку лучше совершать в хорошем магазине, а не на рынке. Если же покупаете на рынке, то не забудьте проверить автозапчасть.
При покупке важно знать некоторые особенности некачественных амортизаторов - на восстановленных стойках есть следы на тех местах, где стойка крепится к поворотному кулаку, ещё нужно посмотреть под верхний защитный колпачок - если есть следы на гранях гайки, значит там поработали некачественным инструментом поддельщики запчастей, так как при сборке на заводе никаких следов обычно нет. Замена амортизаторов происходит так: После вывешивания нужного колеса и поставив подставку, снять колесо.
Далее, чтобы при сборке сохранить геометрию "развала" передних колёс, зубилом поставьте засечку на верхнем болте крепления стойки к поворотному кулаку. После этого уже можно открутить и вынуть оба болта крепления амортизаторной стойки. Затем открутите гайку крепления рулевого наконечника, вынуть шплинт и съёмником отсоединить от стойки рулевой наконечник. После чего отсоединить от стойки тормозной шланг, открутить гайки крепления верхней амортизаторной подушки к кузову авто (их три). Стяжки пружины накидывать одну против другой и стягивать пружину до того, как она заметно не отпустит опорную верхнюю чашку пружины.
С помощью глубокой накидной головки на "22" открутить центральную гайку амортизатора, после чего снять подушку, пыльник, отбойник и пружину со стойки. Установить новый амортизатор. Многие считают, что вместо покупки новой запчасти на авто, можно восстановить старую, методом замены сальника и заливкой новой жидкости, но это не так, ведь, как правило, амортизатор выходит из строя после появления коррозии на штоке и задиров, которые появляются от попадания на них влаги и грязи. Такая экономия в последствии может привезти к тому, что ремонт будет стоит не меньше, чем запчасти ауди а4, например.