Пять причин выбрать литые диски
Литые диски появились относительно недавно и за короткое время они уже успели завоевать свою заслуженную популярность. Чем можно объяснить такой успех у определенной части наших водителей?
Во-первых, нужно сразу признать, что такие диски просто красивы. И если они будут установлены на новенькой машине с низкопрофильными шинами, то это можно считать достаточно удачным выбором. Следует признать, что дизайн большинства кованых дисков составляет желать лучшего, а литые диски, даже самые дешевые – из алюминиевого сплава, все равно смотрятся достаточно претенциозно…
Во-вторых, нужно принять к сведению такое понятие как подрессоренная масса, напрямую влияющая на вес автомобиля.
И если водитель хочет, чтобы динамика его авто улучшилась на порядок, то чтобы он не делал (выбросил все лишнее, вплоть до инструментов), то нужно обязательно обратить внимание на подрессоренную массу автомобиля, которая может потреблять свою существенную долю топлива. И становится неудивительно, что все стрит-рейсеры массово устанавливают именно литые диски, отличающиеся необыкновенной прочностью и легкостью.
В-третьих, если логическим образом следовать из второго довода, литые диски отличаются не только легкостью, но они также могут наиболее эффективным образом охлаждаться в процессе движения автомобиля. И если на спортивном автомобиле имеются современные вентилируемые керамические тормоза и мягкая низкопрофильная резина, то присутствие легкосплавных литых дисков из алюминия, а лучше из магния - становится приоритетным. К тому же, следует признать, что производители литых дисков намеренно выплавляют диски со спицами, могущие не только украшать весь дизайн, но и играть роль своеобразных радиаторов, то есть, воздушный поток набегает на спицы и все колеса быстро и эффективно охлаждаются.
В-четвертых, литые диски удобны тем, что на них можно проводить быструю балансировку. Ранее на кованых дисках приходилось прикреплять специальные балансировочные грузики с помощью стандартных металлических зажимов. Но нужно добавить, что такой подход неприемлем с литыми дисками, так как а) возникает опасный гальванический эффект и коррозия цветного металла начинает развиваться ускоренными темпами. б) как правило, такие грузики на металлических зажимах имеют свойство быстро отлетать из-за нестандартного борта литых дисков.
Чтобы такое не случалось вновь и вновь, то сейчас современная промышленность выпускает такие балансировочные грузики, которые просто сажаются на клей, на борт литого диска. Быстро, удобно и недорого.
В-пятых, отныне все современные литые диски имеют свойство противостоять резким ударам, и ходовая автомобиля уже так быстро не изнашивается.
Ранее, действительно среди опытных водителей имелось такое мнение – если водитель хочет окончательно угробить ходовую своей машины, то не будет ничего хуже, чем установка литых дисков. Но сейчас, когда на нашем автомобильном рынке появились современные литые диски из Турции, имеющие необходимый запас упругости и степень жесткости, все вопросы с ходовой отпадают сами собой. Но все равно, литые диски отличаются более высокой ценой по сравнению с коваными дисками и лучше ездить на них на хороших дорогах.
К сожалению, из-за большого количества реагентов, которые не забывают щедро засыпать на наши дороги наши автодорожные службы, литые диски отличны от железных тем, что они могут прекрасно корродировать. И они могут внезапно лопнуть, если водитель случайно на большой скорости влетит на какую-нибудь скрытую ямку…
Поэтому, лучшим решением будет в наших условиях снять литые диски перед наступлением зимы, установить кованые и ездить на них по снежной каше, колдобинам, выбоинам...
А кто мешает весной снова установить например литые диски dotz и наслаждаться быстрой ездой на хороших дорогах?