Как не заморозить автомобиль?
В зимнее время у автомобиля появляется множество проблем: не заводится двигатель 1zz-fe, замки замерзают в кузове автомобиля, что-то категорически не хочет открываться или даже закрываться. При первых холодах внимательному водителю нужно в первую очередь обратить внимание на охлаждающую систему автомобиля. Некоторые умудряются ездить до первых морозов, не переходя на Тосол. Крайне опасный и рискованный шаг! Каждый раз приходится поздним вечером смотреть на небо и если оно звездное, то приходиться сливать воду на асфальт. Но рано или поздно такая игра в кошки-мышки может выйти боком – вечером было облачно, но к утру ветер разогнал все тучи, появился мороз и двигатель разморозился. Чтобы не допустить такого варианта событий, то лучше переходить на Тосол в осеннее время, когда уже стало прохладно, и вот-вот ударят морозы. Меняем масло на более жидкое. Всем водителям известно, что из-за низкой температуры любая жидкость становится более густой. Моторное масло не является здесь исключением. Допустим, если в двигатель было залито масло 15W-40, то берем на пять единиц меньше 10W-40. Это позволит стартеру гораздо быстрее заводить холодный двигатель.
Обращаем внимание на аккумулятор. Зимой на АКБ приходится повышенная нагрузка, так как аккумулятору приходится с натугой проворачивать холодный двигатель с загустевшим маслом. И если в летнее время АКБ еще могла еле-еле заводить двигатель, то в зимнее время такой номер не пройдет. Меняем старый севший аккумулятор на новый, параллельно покупая зарядное устройство, которое непременно пригодится.
Зимой часто замерзает омыватель. Чтобы этого не происходило каждый раз, то выливаем воду и взамен заливаем т.н. “незамерзайку”, которая уже не сможет замерзать из-за сильных морозов. Если рядом не имеется специальной такой жидкости, то допускается добавление чистого спирта в воду омывательного бачка. Когда на дворе наблюдаются несильные морозы, то такой подход помогает. Часто бывает так, что водители не могут открыть дверь. Это происходит по двум причинам: “прикипели” резиновые уплотнители на дверях и замерзли замки.
В первом случае, как только машина будет отогнана в теплый гараж, при открытии дверей насухо протираем резиновые уплотнители чистым спиртом. Затем их обмазываем специальным силиконовым гелем, который часто используется для смазывания резиновых уплотнителей в пластиковых окнах. Для автомобиля они вполне подойдут. Важно не забывать их регулярно смазывать.
Когда замерзают замки, то используется старый проверенный способ – разогреваем замок зажигалкой и далее смазываем его маслом. То есть берем специальную масленку, которая используется для смазки швейных машинок, ставим на газ (еще лучше – греем нижнюю часть масленки опять же зажигалкой) и затем аккуратно капаем внутрь замка. В большинстве своем такой подход очень даже сильно помогает открыть практически любую заклинившую дверь. Осторожно: не стоит поливать автомобильный замок кипятком, так как в этом случае можно безвозвратно его испортить.
И последнее. Не стоит спешить уезжать со автостоянки, не прогрев как следует двигатель. Достаточно включить подсос (у старых моделей) и оставить двигатель прогреваться. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения - 90С, то начинаем медленно трогаться. Если же машина не хочет двигаться, то в этом случае, возможно, заклинили тормозные барабаны от мороза из-за попавшей влаги. Стучим молотком по тормозным суппортам, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы убедиться – все работает как надо, и не спеша выезжаем со стоянки.