В общем купил вчера силиконовые провода Tesla от ВАЗ 2108 (01 по длинне были коротковаты), кое как надыбал вкручиваемые колпачки на свечки (они обычно идут со свечками, но в штатном подключении с родными ВВ проводами не нужны, потому что на свечи одевается пластиковый колпачок-удлинитель). Сегодня по утру выкрутил по очереди свечи, накрутил колпачки, поставил провода. В 3-м цилиндре свечка плохо закручивалась и выкручивалась. На выкрученной свече были видны следы (за что-то шоркала). Т.к. когда-то в этом цилиндре обломили свечку, думал что побили резьбу. Но сегодня благодаря магнитной головке для свечей на свет божий извлеклось вот такое:
Свечка после этого закрутилась легче, но все равно тяжело. Что там с резьбой — одному богу известно. Вскрытие, как говорится, покажет. После замены проводов моторчик стал работать чуть ровнее и на низах появилась тяга (хоть и не большая, но уже не захлебывается).
Т.к. при установке редукторного стартера от ЗМЗ-402 пришлось поставить 5-ти контактное реле стартера, для запитки катушки, во время пуска, напрямую, было куплено и поставлено реле РС507 производства Россия. И реле было ужасного качества. Вчера, чисто случайно, в гараже в куче мусора было найдено реле РС507Б производства СССР. Реле оказалось рабочим и весьма живым :). Были зачищены контакты и отрегулирован зазор (по книжке вроде зазор должен быть еще меньше, но сделал такой… проверил подав питание 5В, срабатывает, что в общем вписывается в рамки.
Так же решил выложить показания манометра на холодном двигателе и на прогретом. Масло полусинтетика 5w40, температура на улице около 0.
Лампа аварийного давления сегодня в пробках на ХХ иногда помаргивала (жиго датчик стоит). Но обороты ХХ низковаты, сколько точно не скажу, звук у мотора совершенно другой и на слух я обороты почти не распознаю. Летом у мотора будет капиталка в любом случае, с него масло и тосол со всех щелей сочится, калильное зажигание после выключения зажигания, отвратительная тяга. Да и вообще перебрать, почистить камеры сгорания, клапана, поршня. Ибо я хз что там вообще с мотором, знаю лишь что кривые мастера в нем копались и дядька насиловал. После ремонта мотор будет оснащен БСЗ и родным карбом 2140.
Расход вроде более-менее нормальный. Примерно 10-12л на сотню по городу. Точно сказать не могу, надо датчик с бака снимать и чистить. Либо менять, если ему совсем плохо. Стрелка болтается и неадекватно уровень показывает.
[quote="fokin_kostya"]Точно сказать не могу, надо датчик с бака снимать и чистить. Либо менять, если ему совсем плохо. Стрелка болтается и неадекватно уровень показывает.
Да, жаль, что выкинул датчик, когда резал москвичевский бак (корпус садовой тачки из него делал)
Всех с 23 февраля, праздником защитника отечества :).
Вчерашняя поездка в Барнаул положительно сказалась на мосе. Чуток получше стал работать двигатель и сцепление. С нетерпением жду весеннего тепла, чтоб все расстаяло и подсохло и можно было заняться двигателем.
Ну в общем шо, Ласточка мадама с характером... ВВ провода я поехал брать после того, как минут 30 безуспешно пытался завести машину и потом кое как завел (так долго, потому что делал большие паузы между попытками чтоб бензин испарятся успевал и долго не крутил чтоб батарею не посадить и стартер не перегреть)... Сегодня решил снять печку, но перед этим хотел съездить в магазин, купить выключатель на печку, хомутики там и всякую мелочевку... Завел машину нормально, с 3-го раза (как и двойку... походу карбюраторная норма или бензин такой, хз). Из под капота дымок небольшой повалил первую минуту (что-то капало на штаны или коллектор и при пуске все это испарялось. потом проходило и проблем не было). Сижу, грею машину... Уже до градусов 60 прогрел... смотрю из под капота валит дым (как оказалось пар). Открываю капот, а у меня тосол на штаны тонкой струйкой бежит. Заглушил машину, лезу в салон... С печки капает тосол... В общем побежал радиатор печки :))) Не захотела она куда-либо ехать, сказала "бери меня сейчас, я вся горю".
Разобрал почти весь перед салона, скинул торпеду, снял печку, снял заслонку воздухозаборника и приточной вентиляции, тяги поснимал, воздуховоды с дефлекторами на лобовое ну и пример все это домой. Тосол слился чистый, как не странно... Но когда я вытащил радиатор печки и слил с него остатки, увидел рыжую муть... Короче забитый радик по самые не хочу :) Радиатор стоит нового образца (что в общем и логично, их стали ставить в 81 году). Корпус печки местами так говенно сварен, что дыры с палец толщиной. Щелей куча, уплотнители местами мертвые. Кое где их вообще нет... В общем пришла пора тепла в москвиче :)). По печке постараюсь сделать подробный отчет и выложу здесь и на москвичевских форумах. Информация по печке москвича есть, но она сильно разбросана и далеко не полная. Постараюсь собрать все найденное в кучу, систематизировать и выложить. Доработки по печке в целом не сильно большие будут, т.к. часть новшеств уже есть в завода, но все же в отчете захвачу все проблемные места печек москвичей.
В общем меня все больше и больше радует завод АЗЛК :) столько всяких ляпов, качество сборки некоторых деталей просто ужасное :). В частности: 1. Лючок приточной вентиляции сделан криво косо, паз под снятие заслонки сделан криво (две штампованные железки соединены между собой с перекосом), щели в несколько миллиметров (не удивительно что москвичи холодные, с такими щелями воздух гуляет как хочет). 2. Кожух вентилятора так же собран с дикими щелями, детали собраны с перекосами. 3. Радиатор... Крышки на удивление пропаяны аккуратно, далее под крышкам ожидает сюрприз... одна пятая или шестая часть сот с соплями (каплями) олова, т.е. пайка не аккуратная. Соответственно дополнительные усилия на протекание ОЖ, соответственно КПД радиатора ниже. Так же непонятно зачем соты луженные оловом... При этом довольно мелкая медная сетка между сотами, что с одной стороны повышает КПД, с другой стороны снижает проходимость воздуха. 4. Кривая штамповка лючка воздухозабоника. 5. Оплетка тросиков заслонок голая, т.е. проволка внутри закисает, как и сама оплетка...
В общем это здец полный ))) это не печка, это конструктор лего. Сижу с пасатижами, отверткой, надфилями, наждачкой и термоусадкой, подгоняю все по месту, подгибаю, зачищаю, тросики обтягиваю термоусадкой, смазываю подвижные места. Все стыки штамповки буду обезжиривать и промазывать герметиком, штатные резиновые уплотнители (которые в общем более-менее живые) заменю паралоном (как вариант, вырезать прокладки из утеплителя).
Радиатор распаял, промыл, замочил в лимонное кислоте. Думаю выдержать его там сутки-двое и начать вычищать соты от капель олова. Далее зачищу и подгоню стыки под крышки и запаяю. Моей ошибкой была моя спешка... Нужно было сначала локализовать течь, а уже потом распаивать крышки. Ибо возможно что побежала какая-то сота, которую не реально отремонтировать, и ее нужно будет заглушить. Так что возможно придется повторно распаивать радиатор и глушить соту (или соты)... Вот такая глупая печалька :).
В целом потенциал печки виден, надеюсь мучения себя оправдают в полной мере.
После окончания работ с печкой будет установка 08 крана под капотом, с подключением на штатный тросик. Установка термостата 2123 по классической схеме. Ну и заглушу болтами до лета патрубки забора ОЖ на помпе, на которые сейчас идет ОЖ с коллектора и печки. Летом уже буду изготавливать резьбовые заглушки, в замен штатным штуцерам. Так же в планах летом перенести краник на вход ОЖ, а не на выходе как сейчас и в классической схеме. Ну и перенести управление краником к заслонкам (насколько я понял так было на ранних москвичах, потом почему-то управление краником перенесли рядом с ручкой открывания капота. у меня там во-первых отсутствует родная ручка и я хз какая она вообще из себя, сделал самодельную. во-вторых это не удобно, нужно тянуться под торпеду, ну и не видно соответственно насколько открыт краник).
Забор ОЖ на печку у меня идет с 4-го цилиндра, штуцер стоит вместо заглушки. Там либо штуцер не докручен, либо конструктивная недоработка... шланг в том месте перегибается, соответственно дополнительное сопротивление потоку ОЖ. Думаю воткнуть туда жесткий патрубок от жигулевской печки, выпрямив тот угол и уже дальше через переходник запитать штатный шланг.
В общем вчера было решено извлекать радиатор из лимонки. Решил на последок искупать его в серной кислоте (электролит), но то ли держал не долго, то ли электролит такой... В общем особо разницы не почувствовал. Далее начались мучения по очистки отверстий сот от олова. Сначала в ход был пущен паяльник, олово нагревалось, обрабатывалось канифолью, после прогревалось и выковыривалось отверткой. Стало понятно что это малоэффективно. Далее придумал верхний слой олова снимать паяльником, а дальше уже срезать олово с краев канцелярским ножом. После система была доработана, заточил жало по ширину сот и уже непосредственно им грел и по кусочкам выковыривал олово из сот. Далее не выдержав нагрузки паяльник сломался (жало сначала начало прокручиваться, а после и вовсе провалилось, оторвав провода от нагревательного элемента). Разобрал его, посмотрел, решил выкинуть и купить нормальный. Ну и дальше в ход пошел последний вариант, бор машинка с маленьким бориком. Ей и доделал все до конца (временами срезая олово канцелярским ножиком). В итоге убил весь день, сломал паяльник, сломал один борик и сделал дырку в соте радиатора. Дырку запаял, а вот все остальное потеряно безвозвратно :). Далее обнаружил трещину на площадке, к которой паяется крышка и соты, позже когда ровнял края, появилась еще одна. Непонятно по чему, но металл там хрупкий. В общем первая трещина - причина течи, вторая трещина образовалась от механического воздействия. Зачистил, обработал паяльной кислотой и запаял. Позже, когда поставлю крышки, еще раз там пройдусь. Так же заглушил с обеих сторон соту, которая была кем-то ранее пропаяна (может даже на заводе), т.к. доверия она не вызывала. Зачистил края крышек, подготовив их к пропайке. Завтра срежу остатки олова на радике, в местах установки крышки, пропаяю их и проверю воздухом под давлением (по книжке 1-1.5 атм., буду проверять на 1.5). Надеюсь переделывать не придется. Так же решил отказаться от приточной вентиляции, по крайней мере пока что. Заклею ее просто хоз. лентой, а летом уже подумаю как переделать там заслонку, чтобы она обеспечивала нормальную гермитичность.
За сегодня успел только удалить старое олово с мест пропайки и залудить крышки с одной стороной радика. Начал пропаивать крышку и закончился припой. Завтра возьму метра два-три и доделаю. Паяется (с паяльной кислотой) вроде хорошо. От обычного 100 ваттного паяльника олово очень хорошо бежит и во все щелки затекает. Очень не хватает жала топориком (прям ну очень очень :)) ).
Боюсь радиатор печки может отправиться в помойку, вернее на полку до лучших времен. В общем ответная часть одной крышки в совсем плохом состоянии. Вернее у нее металл по какой-то причине стал очень хрупким. Вчера пока пропаивал, отломал кусочек от края, попутно съездив себе по пальцу жалом паяльника ). Так же вчера купил лузаровский 08 краник, для инсталяции на мося. Инсталлировать буду по фэн шую, т.е. кран будет регулироваться тросиком.
Сегодня ездил на теплый рынок, прикупил шиковов и ремень. Какой-то из старых шкивов протерся в хлам и максимум на 100км подтяжки хватает. Плюс ремни какие-то говнистые (фирма не понятная). Взял балаковский ремень, шкив помпы совковый у продавца оказался, шкив гены новодельный, но на вид хорошего качества.
Дык я и БРТ ни разу не подтягивал, на двойке. Вернее вру конечно )) я снимал его несколько раз, но не подтягивал ). С капиталки прошел уже 4500км. На старой двойке тоже BOSH зубчатый стоял.
На москвича такие ремни не пойдут, т.к. москвичевский ремень короче.
Я когда себе радик снимал на копе. Обнаружил несколько трещин на крышках (хотя и не тёк он). Пропаял. Начал проверять под водой на герметичность и ещё пришлось три раза запаивать пока все течи не устранил. Вот думаю хорошо что снял а то побежал бы как нить зимой на трассе ночью и в лютый мороз! Бырррр!!!!
В общем грусть, тоска, печаль... Стал проверять радиатор на герметичность, ну естественно воздух стал травить со всех щелей... Пропаял все дырки, но осталась самая жирная, которую я не могу точно локализовать... вроде где-то в среднем ряду сот. Печалька в том, что похоже придется снимать одну крышку, чтобы найти точно и локализовать дыру. Похоже либо проткнул соту, когда вычищал олово с краев, либо по пайке где-то сифонит. Думаю первое...
Тему пока, подчеркиваю пока не читал. У деда такой же был и цвет такой же был только год 85 вроде или он его в 85 взял уточнить не у кого, хотя дед через дом живет спросить у него не могу батя с нм не общается а мне куда лезть? Для меня всегда один дед был, который видно родился за трактором и умер за ним же..... Многое по генам передается но это другая история... Удачи в восстанвлении
Ну в общем что... Собрал я печку, фото есть, выложу позже. Сегодня уже заинсталил на машину саму печку и заслонку приточной вентиляции. Доделал только что лючок воздухозаборника (срезал часть перегородок, чтоб расширить их... мало возможно, посмотрим... в общем срезал ножницами по металлу и пеньки надфилем убрал). Так же поменял сегодня шкив помпы. Шкив генератора пока не поменял, без снятия гены сделать это затруднительно. Завтра буду снимать генерашку, заодно сделаю ему ревизию (отец в Казахстане перед поездкой перебирал его), мало ли, все равно снятый генадий :) вдруг чего вылезло, ибо пробег у него уже тысячи 4, а то и все 5. В общем что еще... Для инсталяции 08 краника нужна хитрая скоба, которой крепится тросик, ну и сам тросик. Заехал сегодня в 2 магазина - облом. Про скобу вообще не знает, а тросик был только в одном, да и то, был полный комплект тросиков (что в общем гуд, т.к. концы на них все одинаковые, разница в длинне... их там то ли 4, то ли 5). Ну и по идеи можно уже будет вкорячивать краник. Далее останется поставить термостат 2123 и дело в шляпе :). Так же еще в Казахстане была приобретена донорская приборка, из которой извлекли спидометр (на старом не работал одометр, ну и шкалы на донорском были получше состоянием). Ну так вот, из нее так же извлекли амперметр, ибо в машине стоит не родной (на 30А и "перевернутый"). В общем донорский немного печален на вид и погнута стрелка, плюс ко всему контактный болт, который крепится к корпусу шлицами просто болтается в корпусе :) попробую его оживить и проверить (зарядник есть, воткну АКБ на зарядку через него и гляну).
Кстати, радиатор пришлось повторно распаивать, в одном месте сильно пузырилось. Какая именно сота - я так и не понял. Распаял только одну крышку, поэтому залил потенциальную соту оловом, остальные пропаял по наружке. При проверке выяснилось что она все же пузырится, но уже под давлением... Весьма лениво было распаивать снова и я решил поставить так. Дренаж ведь есть и корпус теперь герметичен, так что не критично думаю если будет немного подтекать. Летом уже буду переделывать на жиговский или другой радиатор.
Ну в общем как-то так :). Если все гуд, на неделе уже заведу и проведу боевые испытания.
P.S. Если конечно погода вновь не испортится... А то вроде весна пришла, второй день солнышко и ветра нет.
Кто поделится сибирским кун-фу, как в текущую погоду лучше под машиной валяться? Резина под низ и какой-нибудь ковер на верх? А то блин таять все начало, а у меня как назло часть работ под машиной. И сдвинуть ее с места не сдвинешь, и под машину не залезешь. Стоит на парковке рядом с дорогой, озеро целой под машиной натаяло. Вроде прорубил до дороги каналы для воды, но все равно сыровато под машиной лежать.
Думаю пеноплекс. http://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0 ... 900%3B1237 Только вот тебе надо всего 1-2 листа, а продают ли его по листам я не в курсе. А резину не желательно ложить. Она из тебя тепло тянуть не хило будет.
[quote="Mr. Rock"]Изолон (или мегаспан ли он. Вечно путаю. Строительный утеплитель с фольгой который) потолще и старая куртка из натуральной кожи. Я так загораю))
+1000000 Изолон 10 мм и более вообще весчь, использовал прошлую зиму, когда ямы не было ещё
поправил. было 1мм)))
Последний раз редактировалось v110186v Ср мар 20, 2013 10:59 am, всего редактировалось 1 раз.
Возраст: 32 Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 9:32 am Сообщения: 2500 Откуда: город-курорт Белокуриха, Алтайский край
Короче, вот такой. 8-10 мм и уже лежи хоть весь день. Еще у меня есть камазовский коврик. На нем лежать холодно. Подкладываю его снизу, чтоб бугорки сглаживал.