Он ещё на машине здесь стоит. Потом, в процессе, постараюсь побольше фото сделать и сюда выложить.
[quote="Doctor"]Отличный подарок машине! Мои поздравления! Рад буду помочь с установкой))) Спасибо, Серёга! Установить мне его действительно негде - и твоя помощь будет нужна. Только пока тут установкой ещё не пахнет: денег у меня нет, это будет тормозить весь процесс.
[quote="Анастасия"]Денис, мои поздравления))) шикарный подарок машине)) весомый! Подарок весомый - это точно! Спасибо, Настюша, за поздравления!
Челябинцы-то все помнят, что это за мотор. Но я расскажу для всех остальных об его истории. Мотор был куплен и полностью сделан под себя дрифтером Юрой, известным здесь под ником crazy_racer. Вот его фото вместе с машиной:
Там тюнинг был серьёзный, совсем по беспределу. Да и машина у него была корчем, не пригодным ни для какой обычной езды: максимальное облегчение за счёт всего, чего только можно - ну в общем, вы поняли.
После Юра завязал с дрифтом и пустил свою машину в разбор. Мотор купил себе Лёха (zayku11) и поставил себе (синяя машина на фото):
Он поставил его как есть, со всем имевшимся там тюнингом. Машина у него не дрифтерская была, а "гражданская": комфортный салон, все дела... Это только с виду она была такая. Лёха был доволен этим мотором, но я ему не завидовал: мотор троил сильно и жрал много топлива. Мне говорили "горбатит", но я не понимаю этого: мотор должен работать тихо, жрать мало, а тащить хорошо на всём диапазоне оборотов, с низов. Он даже не мог выставить низкие обороты холостого хода: мотор мог нормально работать только на высоких оборотах.
Машину Лёха разбил (не очень сильно, просто машина у него теперь есть другая) и решил не восстанавливать, пустил в разбор. Весь тюнинг с этого мотора он продал: точеные коллектора, ГБЦ с увеличеными каналами, каким-то неадекватным валом и облегчёнными клапанами, ещё там что-то по мелочи... Мне-то всё это было не надо! ГБЦ у меня 2 штуки дома лежит (кроме установленной на машине), запчастей других мне тоже Боженька навалил на балкон порядочно... Так что купил я только блок с поршнями и коленвалом. Из проблем - низкая компрессия в 4-м цилиндре. Но явных косяков нет ни на зеркалах, ни на поршнях. Вероятно, надо просто поменять кольца. Но уж в крайнем-то случае я его и расточу тоже. Ремонт, кстати, сейчас на этом блоке не последний: 79,4.
Так что планы такие: 1. Отмыть мотор снаружи. 2. Разобрать и всё промерить, просмотреть. 3. Купить необходимые запчасти, все их подогнать по весу и т.п. 4. Заменить направляющие втулки клапанов на ГБЦ из моих запасов (на родной от моей машины) и шлифануть её. 5. Всё это погрузить в "копейку" вместо заднего сиденья - и поехать куда-нибудь в гараж для сборки и установки мотора.
Первые 2 пункта я собираюсь делать прямо у себя на балконе, прямо по этой погоде. Осталось купить подходящий таз :) Чтобы мотор в него помещался.
[quote="firsov"]Ремонтов у него еще - уйма - 79.8, 80.0 и 82.0
Даже 82.0 ещё есть? Я и не знал... Но надеюсь, мне даже точить будет пока не надо. [quote="-=BuLLiK=-"]Денис ГРАЦ... Welcome к нам в гараж... В среду - пятницу можем перевезти... В Выходные заняться разбором и закупом.. Спасибо, Тёма! Но не сейчас: у меня пока нет денег на запчасти... Позже обращусь.
[quote="firsov"]82.0 это под нивопоршни, люди точат, моторы живы. Объем будет 1.7.
Да, я думал только на "Нивах" такие поршни... А вообще, ведь и 1.2 (76 мм) на 1.3 (79 мм) перетачивают. Хотя завод ещё в 70-х годах официально заявлял, что не рекомендует этого делать.
Я купил себе вчера таз :) Большой, чтобы мотор помещался туда. Железный, оцинкованный. Осталось взять литров 5 солярки и кисточек парочку :) Ну а после уж разбирать буду...
[quote="Student"]Fairy с горячей водой отмывает неплохо
Разве что, снаружи. Но я ведь хочу весь мотор вымыть, разобрав. Да и вообще нельзя разобраный мотор мыть водой никогда: ржавеет в момент. [quote="zaYku11"]соляра и железная щётка самое то! Но это, опять же, снаружи только можно. Никакие внутренние детали нельзя ничем царапать, надо аккуратно их мыть. И то я хорошо подумаю, прежде чем царапать блок даже снаружи :) На нём ведь краска.
Сегодня, кстати, мне пришла посылка с книжкой по моторному ремонту :) То есть пришла раньше, но я сегодня забрал. Буду читать, разбираться... Ведь это будет первый перебраный мной мотор.
Я дома отмывал блок после расточки в ванной с моющим средством. После этого как следует вытер и высушил феном, затем смазал цилиндры маслом. Ничего не поржавело
Возможно. Мне, кстати, он нравится! Просто я случайно промахнулся при покраске... Хороший цвет, я когда-нибудь обзаведусь идеальной "копейкой" (этой или уже другой) в таком цвете.
Вчера зашёл на балкон, немного расчистил подход к двигателю... И разобрал 2 мешка всякой мелочёвки, что пришла мне с мотором. Что выкинуть, что поставить... В шкафу в комнате я выделил специальную полку, куда начал складывать всё для сборки этого мотора: запчастей у меня много повсюду валяется, в них чёрт ногу сломит, а здесь теперь будет лежать только всё, что на мотор на этот встанет. На полку я положил (после буду дополнять этот список): - комплект клапанов новых - комплект маслосъёмных колпачков новых - всякая мелочёвка для сборки ГБЦ - масляный щуп - корзина сцепления - маховик (хз облегчённый он или нет) - диск сцепления (чуть подношеный, может его в итоге и не буду ставить) - разрезная шестерня ГРМ - крыльчатка переделаная из 6 лопастей в 3 - ремень генератора почти новый зубчатый - шкив помпы (вроде, хороший, ещё СССР) - термостат - корбочка с болтиками к маховику и корзине
При этом машину-то я пока не разбираю. На ней в любом случае хочу приехать на 19 апреля на встречу клуба, но скорее всего пока со старым мотором. Если только не будет мне совсем нечего делать, а денег при этом вдруг окажется достаточно на всё про всё. Будет теплее - буду и мотор делать, и завалы на балконе разбирать дальше.
Не, ну нафиг! Дома я буду только разбирать, мыть, чистить, дефектовать... Потом комплектовать всё на полке - и после повезу куда-нибудь в гараж, там буду собирать. Всё просто: мотор в сборе (даже без навесного и ГБЦ) - тяжёлый, падла такая! Лучше я его без коленвала понесу и потом погружу в машину. А собирать буду там же, где буду ставить. Пока не придумал, где именно. Но это-то уж по обстановке...
Собранный низ ( без сцепления, помпы, генератора и пр.) спокойно переносится вдвоём до машины и устанавливается на неё при помощи трубы и буксировочного троса. А дальше дело техники.
Вот сегодня я, так и не купив пока что солярки, начал разбирать мотор... Снял поддон, маслонасос и все поршни в сборе с шатунами. Фото после всего, у меня на балконе:
Я обнаружил, что поршни - облегчённые. И зачем-то вот так исцарапаны в сеточку. Кроме того, на 4-м цилиндре (где как раз не было компрессии) поршень поломан, кольца тоже:
Всё, что осталось от сломаных колец и перегородок:
Никаких явных партаков и задиров на "зеркалах" цилиндров я не заметил, большой выработки - тоже. Хотя я пока что не мерил, только смотрел и трогал всё...
Поршней новых с кольцами у меня 2 штуки есть, точно этого же размера. Так что можно собрать мотор уже с имеющимся поршнем, ничего не перетачивая :) Только я пока не буду: надо ещё ГБЦ делать, ещё там запчастей купить по мелочи, но денег у меня пока нет...
Если ставить имеющийся поршень - его придётся облегчать до уровня всех остальных. Ну это-то я соображу, как сделать! Болгарка есть, напильник есть, кухонные весы тоже есть... Только вот такой вопрос: облегчённые поршни - чем это может быть плохо и чем хорошо, когда машина на каждый день, а не для дрифта? И если менять все поршни (без расточки, просто на тот же размер) - то не будет ли лучше поставить их не 2105, а обычные, без проточек под клапана? Или может, их надо вовсе от переднего привода ставить?
АБЗАЦ. Двигатель - жертва колхоз-тюнинга. Поломанные кольца и перегородки - результат невыставленного зажигания и некачественного бензина. Собирать "как есть" - не стоит, т.к ходить мотор не будет, и через несколько тысяч км его возможно придется перебирать заново.
Что бы сделал я: 1. Расточил блок под новые поршни 2. Проверил шатуны (овальность НГШ и натяг в верхней головке) 3. Промерил бы коленвал, при необходимости отшлифовал и прочистил каналы 4. Заменил бы маслонасос в обязательном порядке 5. Проверил бы привод ГРМ (цепь, звезды, заменил бы башмак и успокоитель)
Поршни облегчать - себе дороже! Отпиленная юбка у поршня - это лишние ударные нагрузки, бОльший износ, меньше ресурс. Выбрасывай все поршни и делай по-хорошему
Последний раз редактировалось firsov Вс апр 08, 2012 11:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вот и я уже бензином думаю мыть... Он воняет сильнее, но он доступнее для меня. Хотя у меня ещё уайт-спирит дома есть, я про него уж и забыл... Кстати, маленьле люфты поршней в цилиндрах - это сильно плохо? Я новым поршнем проверял. С кольцами в сборе не болталось вообще ничего. На машине-то у меня мотор дгно уже весь люфтит по всем цилиндрам очень сильно даже с кольцами, а после неудачной переточки новые поршни болтались раз в 5 больше, чем болтается сейчас здесь: я помню. Тут ещё есть видимые вертикальные царапины на 'зеркалах' цилиндров, совсем не заметные наощупь. Кстати, я бы не сказал, что на 4 цилиндре этих царапин больше, чем на других... Поршни-то хрен с ними! Я теперь понял, что их надо новый комплект брать. Теперь у меня вопрос к необходимости переточки мотора: надо ли? И ещё: какую модель поршней покупать? С проточками под клапана, без них или вовсе какие-то не с 'классики'?
Возраст: 31 Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 12:18 am Сообщения: 410 Откуда: Ростовская область, Родионово-Несветайский район.
[quote="Mick Jagger"]Вот и я уже бензином думаю мыть... Он воняет сильнее, но он доступнее для меня. Хотя у меня ещё уайт-спирит дома есть, я про него уж и забыл... Кстати, маленьле люфты поршней в цилиндрах - это сильно плохо? Я новым поршнем проверял. С кольцами в сборе не болталось вообще ничего. На машине-то у меня мотор дгно уже весь люфтит по всем цилиндрам очень сильно даже с кольцами, а после неудачной переточки новые поршни болтались раз в 5 больше, чем болтается сейчас здесь: я помню. Тут ещё есть видимые вертикальные царапины на 'зеркалах' цилиндров, совсем не заметные наощупь. Кстати, я бы не сказал, что на 4 цилиндре этих царапин больше, чем на других... Поршни-то хрен с ними! Я теперь понял, что их надо новый комплект брать. Теперь у меня вопрос к необходимости переточки мотора: надо ли? И ещё: какую модель поршней покупать? С проточками под клапана, без них или вовсе какие-то не с 'классики'?
Повези блок к мастеру, пусть померит внутренний диаметр цилиндров. Нутромер - вещь точная. В таких моментах полагаться на эмоций (а тут вроде больше болтается) нельзя.