Позавчера заскрипела верхняя шаровая опора...ОПЯТЬ! Все были заменены осенью прошлого года, и вот не прошло и полгода - снова такой глюк. Достало уже каждые 4-5 месяцев менять все по кругу."Качество" еще то, да и довольно накладно. Приведенную ниже операцию проделал на правой верхней опоре в начале декабря 2009г. Ходит без малейших признаков на износ - проверил этой ночью на работе. Итак: помимо домкрата балонника и ключей от12 до 14 понадобится герметик (любой), напильник и свечка (да простая восковая). Скрип хреновой опоры похож на как бы скрип резиновых втулок сайлентблоков. Первое время тоже на них грешил. Но вскрытие старого (но не отходившего свое) "шарика" показало, что преждевременную замену вызывает отсутствие смазки в обойме шара. Т.к. ее делают на горячую, в отличии от старого способв с тарелками, чашками и пружиной, то при прессовке пластмассы смазки там остается крайне мало(если вообще она присутствует!). Вот фото старого шара: Обойма примерно в таком-же состоянии. Черная хрень на шаре - скорее всего намек на смазку. Износа на нем ваще не видно! Так-же как и на обойме. Вобщем так: сначала на отсоединенной от верхнего рычага опоре зачищаем ее верхушку напильником. До блестючего состояния. Зачем? - чуть ниже. Кстати пыльник опоры без признаков малейших повреждений и с достаточным количеством смазки, что указывает на возможность дальнейшей эксплуатации: Потом ножом (или острой отверткой) с хорошо заточенным кончиком проковыриваем пластмассовую середину до самого шара. Только проковырять нужно полностью в размер отверстия, чтобы лучше смазать. Потом в это отверстие капаем пару капель моторно масла (можно конечно любого) Далее берем молоток (т.к.сначала там хрен что сдвинешь!), оборачиваем тряпкой корпус шаровой, чтобы не повредить. И молотком "расхаживаем" корпус во все стороны и по кругу, чтобы смазка попала везде. Смотрим за уровень масла в отверстии и при необходимости капаем еще. Операция довольно нудная...Как только корпус довольно хорошо расходится, берем свечку (просто тупо попалась под руку:) и капаем расплавленный парафин в дырку - пусть остатки масла останутся "запечатанными". Обезжириваем зачищенное с самого начала место и парафин бензином. И заливаем все это дело герметиком, чтобы не было пузырей под ним.
Вот, собственно и все! Первое время она может еще поскрипывать, но уже после нескольких километров "успокаивается" точно! Хороший способ когда реально нет денег, а кататься хочется! Да не в деньгах дело, конечно...просто надоело уже каждые 4 месяца выкидивать (хоть и не очень большие) бабки коту под хвост, в надежде, что купленные только что опоры проживут дольше...Хрен там! Уже сколько (не только я один) с ними мучаюсь. Раньше хорошие шаровые поставил и забыл по крайней мере года на 2, так оно стоило своих денег. А сейчас.... Короче я уже высказался по этому поводу, делать так или покупать новые - личное дело каждого, а это мое ИМХО.
Возраст: 33 Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 12:32 pm Сообщения: 8 Откуда: Волгоград
А не проще купить сразу хорошие?Я например,ставлю Герцог немецкие. Год уже ходят,учитывая агрессивный стиль вождения и работу в такси.В Волгограде советую брать на ВАЗе 136-й контейнер.Хозяева Дима и Лена.Всем рекомендую,можно брать у них запчасти.
Возраст: 33 Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 12:32 pm Сообщения: 8 Откуда: Волгоград
Это да,полностью согласен.Мы в своё время делали по другому : высверливаешь отверстие нарезаешь резьбу и вворачиваешь прессмасленку.Дальше можно не объяснять.На рулевых до сих пор так делаю.Полтора года полет нормальный!
Думал о масленке в шаровой...них не выдет! На шарах "нового" образца нет нарезанных канавок, в отличии от "старых"! Он гладкий как колено, так что консистентная смазка хрен куда пролезет, а масло запросто, если шаровую хорошенько "разработать". Вот пока установленную тоже осенью рулевую не разбирал...а уже наверное тоже пора, т.к. увод авто происходит! Тоже раздолбанный "ТРЕК"....
Кстати: Ни кому не попадалась на глаза шаровая с внутренностями "старого" образца? Ну, там тарелки, пружина, шарик с "резьбой", масленка. Говорят выпускают где-то...только знать бы где, да фирму изготовителя...
я всегда на верх ставлю нижние шаровые, ничего не скрипит , ходят не одну десятку тысяч(если пыльник целый)последний раз шаровые проходили около 50 тысяч, тупо порвался пыльник. всякие там разборные, регурируемые, и прочии самоделкины имхо не приемлю
я всегда на верх ставлю нижние шаровые, ничего не скрипит , ходят не одну десятку тысяч(если пыльник целый)последний раз шаровые проходили около 50 тысяч, тупо порвался пыльник. всякие там разборные, регурируемые, и прочии самоделкины имхо не приемлю