Давно хотелось купить себе машину именно с целью ездить на ней повседневно. Но ввиду ограниченного бюджета был ограничен и выбор. "Москвич", "Запорожец", "Волга" и "Жигули". К первым двум не найти запчастей в наше время, третья много жрёт и вообще по любому из своих параметров машина очень небесспорная... "Жигули" - вполне практичная машина. И запчасти есть везде. Передний привод стоит дорого либо недорого, но ушатан в ноль... Да и не люблю я эти "погремушки"! Там в салоне гремит и скипит ВСЁ! "Жигули" 4, 5 и 7 модели в этом плане не намного лучше. Поэтому я реально рассматривал только 1, 2, 3 и 6 модели. Копался в объявлениях долго... Понял, что купить дёшево "шестёрку" можно только сильно ушатаную либо с какой-нибудь серьёзной проблемой типа необходимости срочно проварить днище или полностью покрасить кузов. Но у меня не было денег на такой ремонт. И хотелось сразу сесть и поехать! Поэтому я рассматривал в итоге только 1, 2 и 3. "Двойка" - тема, но большой дефицит... "Тройки" попадались непонятно какие. В итоге я штук 30 объявлений прозвонил, а о встрече договорился только с 3 машинами. Удивился, насколько разные люди продают совершенно разные машины за примерно одинаковую цену! В пределах 15 тысяч выбор есть. Первую машину посмотрел - так это был какой-то франкенштейн, а не копейка... В целом, бодренькая и живая. Но требовала сразу же кое-какого кузовного ремонта (замят был угол передний левый). И салон убитый какой-то. Впечатление такое гнетущее! Просили за неё 11 тысяч без торга. Продавали молодые пацаны. Второй машиной была приведённая внешне в полный идеал "двойка". С 2106 мотором с пробегом мотора 20 тысяч (со слов хозяина лет 55-60). Но салон был измученный садом-огородом и спинка водительского сиденья была отломана, не держалась. А ещё ходовка... Ни одного живого места! Просто медленно доползти до дома, поставить на стоянку - и копить месяца 2 (при тогдашней моей работе) на ремонт ходовки полностью. Там ВСЁ надо было менять, иначе просто ездить нельзя было. Не мой вариант! Хотя до сих пор жалею иногда, что не стал её брать: на своей-то надо кузов делать и красить... А за ту 13 тысяч просили. Выбрал я в итоге самую близкую к оригиналу - 2101 1971 года. Сел в салон - сразу столько воспоминаний из детства! Как снова в дедушкину машину попал... Это меня подкупило! Но конечно, я трезво оценивал эту машину. И взял не только поэтому. В ней было необходимо ремонта меньше, чем в тех двух других машинах, которые я посмотрел. Продавал молодой парень, машина (если ему верить) его деда - ветерана Войны, ездившая только в сад и не ездившая зимой, стоявшая в гараже. Сам он поставил её на ход после 4-летнего простоя и поездил на ней год. Поменял кое-что по гидросистеме тормозов и сцепления, поставил зеркала-лопухи, "бороду" 2105 (правда, до мафона руки не дошли). Остальное, в общем, оригинал. Даже покрышки :) Мне ещё он дал на 9 месяцев страховку и техосмотр: просто по генералке продал, а в страховку меня вписал. Я и переоформил машину позже, когда закончилось то и другое. В нагрузку - куча советского инструмента, две книжки по ВАЗ, две зимние покрышки. Цена вопроса - 15 с торгом. Взял за 13 тысяч :)
МОТОР:
Сток 1,2. Перебран, переточен на 76,4. Поставлена шлифованая б/у башка от 03 мотора. Карб "Озон" 2105, бесконтактная система зажигания с коммутатором 2108. Заменены все вкладыши, поршневая, распредвал, все шестерни и цепь ГРМ. Правда, расточка плохая получилась... И затяжка болтов ГБЦ была неравномерная, что привело к пробою прокладки ГБЦ один раз зимой. И шлифовке ГБЦ вручную большим наждачным кругом. Разорвало один раз крыльчатку вентилятора. Дважды портился шкив помпы, дважды-сама помпа.
ХОДОВКА:
Заменены на новый сток все 4 шаровые (стояло, кстати, 4 нижних шарвых вместо 2 верхних и 2 нижних!), передние амортизаторы, задние пружины 2102, один рулевой наконечник, все тормозные колодки, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры задних тормозов заменены на 2105 саморегулирующиеся (кстати, один из них уже опять немного течёт), а также заменены передние внешние рабочие тормозные цилиндры. Сильно гудевший родной редуктор 2101 заменен на немножко гудящий б/ушный редуктор 2103. Скорость немного возросла (ощутимо!), а ухудшения разгона я никак не ощутил. Потом поставил ещё нидерландский главный цилиндр сцепления для ФИАТ 124.
САЛОН:
Почти сток. Только заменен руль (ГАЗ 3110 с переваренными шлицами) и стоит простенькая музыка: магнитола OPEL 80-х годов кассетная, активный саб от компьютера и 2 колонки (но на время ремонта в салоне аудиосистема у меня снята). Стоит кнопка стелоомывателя на месте резиновой груши. И простенькая сигналка плюс куча секреток. Вместо замка зажигания стоит кнопка аварийки. Сам замок зажигания просто выкинут за ненадобностью :) Перестелен пол в салоне: выброшено стоковое резиновое покрытие и паклевый родной утеплитель, вместо этого теперь битумная мастика, ламинатная подложка и ковролин. Стоят сиденья ГАЗ 31029.
ЭЛЕКТРИКА:
Установлен электростеклоомыватель, свет и стартер через реле, заменен генератор на новый сток. Сделаны дополнительные приборы над мафоном и подключены по хитрой схеме.
КУЗОВ:
Полный сток, весь хром на своих местах (кроме бокового зеркала, правда, и молдингов на порогах). Проржавели до дыр передние крылья и требуют замены.
Кузов весь в мелких партаках, но не похоже, чтоб серьёзно битый. И днище крепкое, вроде бы. Гараж, видимо, был очень сырой. А наездила машина явно не 70 тысяч... Там круг второй или третий был, видимо. Зимой, правда, она много не ездила, скорее всего. Ну да ладно! Общее моё впечатление (за год) такое, что ремонта в ней нисколько не больше я сделал, чем если бы купил "шестёрку" вдвое дороже и 90-х годов выпуска. А может, и меньше. В общем, езжу, учусь ездить и ремонтировать. Что-то меняю из-за неисправностей, что-то - с целью улучшить. Стараюсь придерживаться оригинала, но при этом отношусь к машине как к машине, а не как к музейному экспонату. И все изменения - только в сторону практичности, удобства, безопасности. Но не в сторону понтов и хачик-тюнинга. Всё-таки я не пацан 15-летний :) 2 покрышки из родного комплекта у меня были стёрты в слик - и я после зимы не стал ставить их обратно. Выкинул их и купил 2 б/ушные шины 175/70R13 на шиномонтажке. Зато другие 2 были вспучены наподобие мотоциклетных шин! Стояли спереди, блокировались легко, а торможения никакого. Несколько раз чуть не влетел во впередиидущего - и купил на шиномонтажке ещё пару б/ушных шин 175/70R13 за те же 500 рублей, что и в первый раз. Из тех 5 штук родных шин у меня одна осталась - запаской она ещё поработает сколько-то :) Такую размерность шин, как у "копейки" шли в стоке, сейчас ставят только на Дэу Матиз, насколько я знаю. 155/80R13.
ФОТО
Так она выглядит сейчас (начало июля 2010):
ПЛАНЫ
Денег особо нет сейчас, поэтому крупный ремонт не затеваю. Надо бы кузов подлатать, и покрасить в цвет близкий к стоковому, двигатель переточить по новой или заменить, коробку на 5-ступку переделать или заменить, затонировать заднее стекло и задние двери, сделать нормально всю ходовку. Ну и по мелочи: электрозамки, фонарь заднего хода... Просто руки не до всего доходят вовремя. В ближайших планах - кое-что доделать по электрике, заняться небольшим ремонтом и покраской кузова. В дальнейших планах - заказные чехлы на сиденья и хенд-мейд обшивки дверей. Ездить на этой машине я настроен ещё очень долго! Она чаще меня радует, чем огорчает :) И я бы сказал, что с возложенной на неё задачей быть машиной на каждый день она справляется лучше, чем многие другие, купленные так же недорого другими людьми.
Последний раз редактировалось Mick Jagger Вт авг 14, 2012 5:36 pm, всего редактировалось 34 раз(а).
Всё выложу! Просто нет сейчас под рукой. И подредактирую, конечно, в соответствии с правилами. Зеркало не сохранилось :( А что за полумесяцы? Не знаю даже.
[quote="BigDen"] А что за полумесяцы? Не знаю даже.
Полумесяцы крепились с внутренней стороны ободков фар на машинах 1970 и частично 1971 годов выпуска, т.е. теоретически они могли стоять на твоей машине. Эта деталь сейчас является очень большой редкостью, из наших машин на форуме такие стоят только на машинах Адвоката, sursik84 и grigorich
Возраст: 34 Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 1:03 pm Сообщения: 42 Откуда: Столица нашей Родины город-герой Москва
Вот видишь, "шестёрку" красить был не готов, а как 2101 взял, так сразу планов громадьё! )) Удачи тебе! Хорошая машина. Токмо не забывай обновляться. Мы тут все отслеживаем хорошие проекты. :)
[quote="vovan009"]Вот видишь, "шестёрку" красить был не готов, а как 2101 взял, так сразу планов громадьё! )) Удачи тебе! Хорошая машина. Токмо не забывай обновляться. Мы тут все отслеживаем хорошие проекты. :)
Да, предлагали мне тогда одну "шестёрку" под полную покраску после крупного кузовного ремонта и простаивавшую несколько лет без запуска на частном земельном участке... Какие бы у неё потом ещё проблемы вылезли? ХЗ. И так ездить тоже не очень было бы. Опять же, хотелось сесть и поехать, а не ремонтировать после покупки долго и упорно, прежде чем ехать будет можно. Тем более, что гаража у меня нет, машина "живёт" на стоянке. Опять же, "шестёрка" - это всё-таки не "копейка". Не та романтика! Не то обаяние, не та история. И не та философия. Планов, конечно, было громадьё не сразу. Аппетит, как у многих бывает, пришёл во время еды :) Когда я уже поездил некоторое время. И когда уже после первой зимы краска на кузове стала гораздо хуже. Вот вторую зиму продержаться - и надо будет кузовом начинать заниматся. За одни выходные крылья передние переварить, ещё за одни - в салоне бикрост положить на пол. Потом по одной кузовной детали подготавливать и красить. Даже если покрашу просто кисточкой - и то будет гораздо симпатичнее, чем сейчас :) Есть ещё одна бредовая идея: аэрографию сделать. Знакомых девчонок-художниц вывезти на выходные на природу и в рамках развлекательной программы предложить им разрисовать машину. Не знаю, решусь ли так сделать :)
Возраст: 29 Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:08 pm Сообщения: 432 Откуда: Тюмень
Вот заметил тему и увидел про то как benson задал вопрос про полумесяцы, и присмотреться если на фотографии видно что они у тебя есть, поэтому поздравляю с ними очень редкая штука))) можешь ИНтею продать если они тебе не очень сильно нужны или мне продать
[quote="grigorich"]Вот заметил тему и увидел про то как benson задал вопрос про полумесяцы, и присмотреться если на фотографии видно что они у тебя есть, поэтому поздравляю с ними очень редкая штука))) можешь ИНтею продать если они тебе не очень сильно нужны или мне продать
Да, теперь я тоже разглядел - это они!
$this->bbcode_second_pass_quote('', '')ожешь ИНтею продать если они тебе не очень сильно нужны или мне продать А тебе они зачем? У тебя же есть уже. Вторые хочешь надеть?
Возраст: 29 Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:08 pm Сообщения: 432 Откуда: Тюмень
ПРосто когдато была у меня мысль покупать вторую копейку, первого выпуска года так 70-71, поэтому я и покупал эти полумесяцы что бы были, а раз пока нет у меня ранней копейки они стоят на моей, и мне нравиться как они выглядят)) а вторые я это пошутил)) Интей помоемй их ищут уже как года полтора я точно знаю что если им предложить они точно не откаажуться от такого счастья)))
Возраст: 29 Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:08 pm Сообщения: 432 Откуда: Тюмень
BigDen Блин еще раз присмотрелся и не могу теберь понять есть они или нет, вроде блеск там есть они и блестьят от краски такого отблеска не может быть, только сам хозяин скажет есть они или нет, буду ждать с нетерпением ответа есть они у тебя или нет???
"Бикрост" - это битумный наплавляемый материал производства фирмы "Технониколь". Кровельный и гидроизоляционный. Что-то наподобие рубероида, но со стеклотканевой плетёной основой, а не с бумажной. Это реальная тема! Сравнительно с настоящей автомобильной шумкой очень дешёво стоит. Продаётся рулонами по 10 или 12 метров и шириной 1,1 метра. Одного рулона хватит за глаза! Может, даже на 2 слоя. Просто я одно лето, будучи студентом, работал на ремонте мягкой кровли. Потому и знаю. А эта волосатая заводская шумка на "Жигулях" - такой 3,14здец! Её надо всю вычищать нахрен: влагу накапливает. Стелить на её место бикрост или мазать битумной мастикой толстым слоем - потом обратно заводскую резину поверху постелить. Ну это я так считаю. Кто-то, может, предпочёл бы ковролин постелить.
[quote="grigorich"]BigDen А про полумесяцы сказатьзабыл посмотрел есть они у тебя или нет??
Я только сейчас, сидя на работе, прочитал все эти сообщения. Не посмотрел ещё. Но на обед пойду - гляну. Это же, я понял, две отдельные небольшие детали? Отдельные и от ободка фары, и от решётки радиатора. Так? И вблизи их должно быть видно, не снимая ободков фар? Кстати, на твоей аватарке их нет? Я правильно понял?
Довести эту машину до состояния 100% оригинала, конечно, гораздо проще, чем большинство других "копеек". Только найти несколько недостающих родных деталей да покрасить нормально. Причём достаточно только снаружи покрасить. Правда, и под капотом не помешало бы. Но я делать 100% оригинал на уровне тех, что в категории "лучшие" не буду точно: во-первых, нет денег, во-вторых - мне же жалко на такой машине будет ездить! А другой машины у меня нет, эта "копейка" у меня одна. Разве что, может, в будущем я куплю ещё одну машину - тогда займусь этой.
Возраст: 29 Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:08 pm Сообщения: 432 Откуда: Тюмень
Да ты все правильно понял, это такие хромированные детали которые ставяться между ободком фар и решеткой радиатора и совсем с ними не соедены, они ввиде полумесяцы(полуокружности) у меня когда я здесь регистрировался их не было поэтому на моей аватарке их нет в моей теме на последней или предпоследней странице они сфотографированные поближе во время установки
[quote="benson"] Полумесяцы крепились с внутренней стороны ободков фар на машинах 1970 и частично 1971 годов выпуска, т.е. теоретически они могли стоять на твоей машине. Эта деталь сейчас является очень большой редкостью, из наших машин на форуме такие стоят только на машинах Адвоката, sursik84 и grigorich
Твой намётаный глаз разглядел эти полумесяцы даже на такой плохой фотке! Я год ездил и не знал, что они есть... Сегодня я посмотрел, когда ходил на обед - они точно на своих местах! Надо хоть на3,14дорить их до блеска :) Так, для приличия. Стало быть, я теперь четвёртый форумчанин, на машине которого есть эти полумесяцы :) Осталось найти оригинальный руль и боковое зеркало... Потом покрасить машину - и она будет достойна категории лучших оригиналов.
Один друг моего отца, который сейчас ездит на Кадиллаке (и это не первая его дорогая машина) посмотрел на этот салон, посидел за рулём... И сказал: "Никогда бы не подумал, что такой цвет обивки может так классно смотреться! Точно следующую машину себе с тким салоном куплю! Чёрный у меня был, белый сейчас есть... А такого не было!"
вот видишь,если сильно захотеть,то все можно))) а машинка мне очень даже понравилась если в планы входят в сток ее,то дай знать)))) по ходу глушак свой родной,скошанный