Как известно многие спорят, что лучше литые диски или кованные. Говорят кованные разбивают резину а литые менее крепкиеё. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ И ЧТО РАЗУМНЕЕ ПРИОБРЕСТИ НА ВЫШ ВЗГЛЯД.
Давай по порядку:
1. Цена: кованные значительно дороже... Самые дешевые - штампованные...
2. Вес (это важно только гонщикам) самые тяжелые - штампованные, самые легкие - ковка
3. Прочность: наиболее прочные кованные, а наиболее мягкие (т.е. легко гнуться и приципиально не колятся) - штамповка...
4. Ремонто пригодность: литье - не ремонтируемые (хотя многие предлагают такую услугу, но результат ее предсказуемо плохой); ковка - ремонтируемые (т.е. их если что можно прокатать, но стоить это будет дорого); штамповка - максимальая ремонтопригодность (стоимость от 60р, не выправляются только диски с серьезной восьмеркой..., ремонтировать можно много раз)
5. За счет большей мягкости штамповка часть энергии удара гасит - меньше разбивается подвеска и кузов
В общем:
Для спортсменов - однозначно ковка
Для понтарей (кому нужен красивый вид, за приемлимые деньги) - литье
Для остальных - нормальные штамповки (по мне чистые блестящие нетронутой эмалью штамповки неплохо выглядят)
Мое мнение:
Однозначно штамповка
1. 350 р за новенький беленький диск
2. Дешевый и безпроблемный ремонт (для дорог в моей области крайне важно)
3. Мало кто на них позариться...
Насчет ржавения я категорически не согласен: Езжу уже два года на одном комплекте колес - досих пор диски имеют первозданую белизну (и это при том, что в среднем каждый диск правился не один раз - ибо без камерка - но это просто из-за сочетания дорог и моего стиля езды (за эти же два года успел погнуть 2 комплекта нижних рычагов в передней подвеске...))...
По поводу того, что штамповка неподходит для низкопрофильной резины (а с другой резиной 15 диски в копейку не вставятся) - полностью согласен, но это особый случай. Как я писал выше для 13" и нормальной резины все ОК...
Вес - тоже согласен, но разницу в поведении машины (вроде как она что в нем должно улучшиться из-за снежения неподресоренных масс) только особо серьезные спортсмены...
У меня 1 комплект колес отходил 2 года. При моем стиле вождения (за эти два года дважды менял в передней подвеске нижние рычаги, а уж об остальной мелочевке (шаровые саленблоки тяги и т.д.) говорить не стоит + с зади грузовая подвеска: стоят просевшие рузовые проужины от 02 - резулбтат просто не убиваемые) мои штампованные диски продолжают выглядеть как новые. По поводу частоты ремонта, да подправлял диски довольно часто - 2 раза в месяц. Причем алгоритм всегда был один и тот же: вечером поставил машину - все нормально, с утра пришел к ней - колесо на ободе, поставил запаску, доехал до шиномонтажа, отдал 60 р. и мне там колесо помыли, выправили, накачали, отбалансировали, да еще и сами в багажник засунули - причем все крайне быстро и вежливо...
П.С: про качество исполнения диском могу сказать, что они (не смотря на неодонократную правку) балансируються практически идеально: не более 10-20 г на колесо...
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 8:28 pm Сообщения: 14
Смотря как ездить, у меня лето литье, а зимние штампованные Немецкие, дак все нормально и е ржавеют и не гнутся, а если как далбаеб по бардюрам налетать, то че сказать, мозгов хватает..
Обычно я над такими смеюсь..
по мне конечно лучше брать кованные, я сменил свои 13 штамповки на 14 кованные ''ZEPP'' и все ништяк как ездил 140 так и едит.
А по прочности- влетел в открытый люк пречем всей правой стороной порвал резину треснула лобовуха, в хлам убил подвестку а дискам НИ..УЯ. диски стоят 12тр + лобовуха+резина+спорт подвестка
Зарегистрирован: Сб май 20, 2006 10:37 am Сообщения: 56 Откуда: Каневская, Краснодарского края
[quote="Sky Diver"]Я на 15 себе новые диски выбирал! Хотел штамповку ВСМПО или АТ взять, но у них гемморой с дисками под классику, и по-этому я решил взять литьё фирмы ПРОМА. Штамповку не хочу, очень тяжеловато! И очень лубит ржаветь, к тому же легко теряеть форму на кочках и не поставить безкамерку... В моём случае оптимальный вариант литьё!
Я чет непойму ВСМПО с классикой конфлиткует или АТ???
Если че ВСМПО это русский бело калитвинский завод дисков, все диски, которые предназначены для русских машин, подходит на них без проблем, может ты выбрал диски для другого авта, и хотел засунуть на свой копер, не нада говорить что ВСМПО не становится на классику, просто скажи, что некоторые диски ВСМПО не становятся на русские авты. А то чет народ не правельно тебя поймет и решит что фирма - говно.
ну а штампы я бы вообще не ставил..... мое мнение
Возраст: 32 Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 7:28 pm Сообщения: 19 Откуда: Москва
[quote="Sky Diver"] Штамповку не хочу, очень тяжеловато! И очень лубит ржаветь, к тому же легко теряеть форму на кочках и не поставить безкамерку!
Извини
у меня ща на Рено Логане стоят штампованные диски с бескамерной резиной!!!
налетел на бордюр (была хорошая скорость) и погнул диск, колесо спустило...
пришлось прокатывать диск
на сервисе ребята сказали, что на литье мог и машину таким путем угробить, т к мог лопнуть диск, да литье лучше не чинить(((
Вот скоро весна и передо мной дилемма что брать???: ковку (дорого, прочно) или штамповка (недорого, ремонтопригодно)
Возраст: 29 Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 12:53 pm Сообщения: 44 Откуда: г. Москва\м.о. с. Домодедово
У меня стоит литьё КиК пока норм:) Один раз в том году влетел в яму, погнул конкретно.. колесо не спустило но вмятина стала бесить:) Поехал в контору РЛД (Ремонт Литых Дисков) отдал 1600р за диск, но сделали на совесть, с того момента уже больше года, дискам нихрена:) По весне планирую ковку брать ВСМПО Паллада вроде итак:) Подкупает цена - за 15 диск просили 2650:)
Как то смотрел передачу, типа Главная дорога (точно не помню), где испытывали на прочность диски, а именно на диск с высоты кидали тяжелый блок, в итоге
- штампованный диск помялся, но колесо не спустило (ехать все равно нельзя)
- литой диск помялся, колесо спустило, ехать нельзя
- кованый диск НЕпомялся, незначительные царапины, можно продолжать ехать
На счет того, что убиваешь подвеску, и т.п. скажу что не от дисков это зависит в большинстве случаев... У меня сосед по первому снегу на новой нексии налетел на бордюр правым колесом - итог колесо вхлам, подвеска тоже, погнуло лонжерон и пол вздыбился, вот так!
[quote="RAM"]Как то смотрел передачу, типа Главная дорога (точно не помню), где испытывали на прочность диски, а именно на диск с высоты кидали тяжелый блок, в итоге - штампованный диск помялся, но колесо не спустило (ехать все равно нельзя) - литой диск помялся, колесо спустило, ехать нельзя - кованый диск НЕпомялся, незначительные царапины, можно продолжать ехать :lol: На счет того, что убиваешь подвеску, и т.п. скажу что не от дисков это зависит в большинстве случаев... У меня сосед по первому снегу на новой нексии налетел на бордюр правым колесом - итог колесо вхлам, подвеска тоже, погнуло лонжерон и пол вздыбился, вот так!
Дэу нексия вообще отделная тема....хорошо что она пополам не сложилась))))
$this->bbcode_second_pass_quote('', '5'). За счет большей мягкости штамповка часть энергии удара гасит - меньше разбивается подвеска и кузов
это что ещё за мягкость такая энергия удара там гасится за счёт веса диска и шины, когда от инерции диска диск плющит шину уменьшая интенсивность передачи в подвеску, но в тоже время колесо подлетев медленно возвращается обратно, что снижает и сцепление с дорогой и как результат управляемость. для обычной городской езды 40-60 сойдут и эти, но их вес также влияет на расход топлива и эффективность торможения хотя наверно там несущественно.
Короче говоря при серьёзном ударе литой диск сломается и восстановлению подлежать не будет, а резина останется бодрячком. Кованый диск останется бодрячком после такого же удара и будет подлежать ремонту, но резину может порвать. Если диски планируются дорогие (на случай выбора - ремонтировать\на помойку) то лучше кованые ИМХО.
я бы взял красивые! а на счет погнуться то на моей копе еще родные стоят и выглядят как новые но 200 тыс прошли и ничего не помято. а с дуру можно и лоб расшибить