Доброго времени суток! частенько нарывался в разделе электрика на просьбы выложить схему подключения света через реле, видел кучу пояснений на словах решил нарисовать схемку,
проверена на себе, позавчера сам подключал по ней все работает. Небольшое пояснение: провода "красный управление" и "синий управление" идут в восьмиконтактныю колодку подрулевого вместо старых (голубого и серого с красным) на включение дальнего и ближнего света соответственно. Все остально, помоему, придельно ясно. Желаю удачи.
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 9:42 am Сообщения: 15
конечно схема это хорошо, но можно уточнить что где?
че за синий и красный управление?
а вообще эти реле спасут от постояного перегорания переключателя(стоят 100 Вт галогенки)
заранее пасиб за ответ
[quote="Bolt"]конечно схема это хорошо, но можно уточнить что где? че за синий и красный управление? а вообще эти реле спасут от постояного перегорания переключателя(стоят 100 Вт галогенки) заранее пасиб за ответ
Как я понял управление это на подрулевой переключатель, и типа она эти "управления" на землю переводит и типа замыкает цепь, если не прав поправьте самому интересно, и сколько нынче примерно стоят реле эти?
[quote="Bolt"]А +12 на свет от генератора в салоне интересно можно подцепить?
Лично я брал +12в прям с аккума, закрутил провод под +ю клему аккума, было лень лезть в генератор . Провод брал сечением 4,5 квадрата в красной силиконовой изоляции, вроде не греется. Жалоб нет
Возраст: 38 Зарегистрирован: Пт окт 20, 2006 12:52 am Сообщения: 332 Откуда: Нижегородская обл.
Мужики схема-схемой, нету здесь конкретного примера инсталляции.
Тема не раскрыта, проще объединить несколько тем (тама есть примеры инсталляции с фотками).
[quote="kamermen"]Мужики схема-схемой, нету здесь конкретного примера инсталляции. Тема не раскрыта, проще объединить несколько тем (тама есть примеры инсталляции с фотками).
Вообщето тема раскрывалась тут: http://www.vaz2101.ru/articles/6/142/ , а схема шла как говорится как есть, просто схема. Смотрите, может кому статья поможет. Хотя лично я не понимаю каких еще подробностей по установке вы хотите? .
Реле - от ваз 2108 для стартера, крепить куда душе угодно, 5 проводов протянуть, помоему то же особо труда не составит, темболее когда есть схема Дерзайте! Повторюсь еще раз, все реально проверено на себе, когда устанавливал подрулевой от 06.
Возраст: 38 Зарегистрирован: Пт окт 20, 2006 12:52 am Сообщения: 332 Откуда: Нижегородская обл.
Nikel-25, прочитал твою статью... Конечно по делу, но очень грубо нет изящества коим является ВАЗ 2101 и ее версии. Желательно делать тюнинг без лишних отверстий в кузове авто ИМХО.
[quote="kamermen"]Nikel-25, прочитал твою статью... Конечно по делу, но очень грубо нет изящества коим является ВАЗ 2101 и ее версии. Желательно делать тюнинг без лишних отверстий в кузове авто ИМХО.
ну... знаетели... Изящество это вообще тема для отдельного топика, и разговора, Каждому решать самостоятельно, а по поводу лишних дырок, то как говорится "на елку влезть и ж@пу не ободрать", так не получится... Тут 2 варианта либо каждый раз сверлить дырки под новые реле либо как вариант, просверлить в удобном месте 2 дырки через которые к корпусу будет крепиться доп пластина, на которую потом вешать все не штатные реле. Решай.
PS Лично мое мнение (ИМХО ) классика... сток... оригинал... это все понятно, сам придерживаюсь, но ездить должно быть удобно и безопасно. Так что смотри сам, что жальче: 1 дырки под реле в кузове или постоянно горящий подрулевой или не дай бог проводка .
Я их скрутил вместе встренчо (РС527) подсоеденил и просто положил над блоком предохранителей , они там проводами зажались и не болтаються. Ничё сверлить не надо было. Щас всё собираюсь почти делать на реле поэтому подыскиваю пенальчик чтоб их все там разместить (те которын от пятёрки квадратные) порядка 8 штук.
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 9:42 am Сообщения: 15
мда...
чет я все подсоединил и нифига у меня не заработало,реле чет шелкало,а в положении ближнего вообще дальний горел...
А можно еще уточнить из блока предохранителей в контпаре 3-4 и 5-6 остальные те четыре тоже вытаскивать или нет(я не вытаскивал) и когда к рулевому подключаю,его просто тупа можно обрезать от колодки соединения и воткнутся или надо подрубатся,чет мне эти моменты не понятны
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 9:42 am Сообщения: 15
Хм...
Блин,схема то ерунда,в детском саде сложней рисуют,а у меня чет не работает
[quote="Евген"]С одной стороны подходит по проводу и раходяться по парам на предохранители, с другой стороны каждый провод уходит на каждую нить индивидуально.
эта схема противоречит той что в самом начале темы:)
посмотри повнимательней
Возраст: 34 Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 1:58 am Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург Светлановский пр.
[quote="Bolt"]Хм... Блин,схема то ерунда,в детском саде сложней рисуют,а у меня чет не работает
[quote="Евген"]С одной стороны подходит по проводу и раходяться по парам на предохранители, с другой стороны каждый провод уходит на каждую нить индивидуально.
эта схема противоречит той что в самом начале темы:) посмотри повнимательней
Схемы включений реле идентичные, а значит и все в целом работоспособно.
[quote="Bolt"]мда... чет я все подсоединил и нифига у меня не заработало,реле чет шелкало,а в положении ближнего вообще дальний горел... А можно еще уточнить из блока предохранителей в контпаре 3-4 и 5-6 остальные те четыре тоже вытаскивать или нет(я не вытаскивал) и когда к рулевому подключаю,его просто тупа можно обрезать от колодки соединения и воткнутся или надо подрубатся,чет мне эти моменты не понятны
Предохранитель 3-4 это дальний свет, 5-6 ближний. Старые 2 провода (у меня были голубой и серый с красными полосками) я отрезать не стал, просто заизолировал термоусадкой.
Значит так, помоему чем больше разъяснений, тем больше путаницы, или просто люди не хотят вникать... необходимо немного теории .
Значит, поясняю принцип работы реле (вдруг все же кто-то не в курсе), в нем есть силовые замыкающиеся контакты (в данном случае их 2 №30 и №87) и обмотка катушки №85 и №86 (электромагнита). Когда на контакты 85 и 86 подается напряжение +12в, на катушке создается электромагнитное поле, которое притягивает один силовой контакт к другому (30 и 87).
Далее по схеме:
В оригинале (Ваз2101) цепь освещения включается в общем кнопкой габаритов, и в частности подрулевым переключателем, ближний и дальний свет. Цепь в этом случае выглядит так: От кнопки габаритов на переключатель света приходит +12в, которые в соответствующем положении переключателя подается через предохранители 3-4 на дальний свет или предохранители 5-6 на ближний. В данном случае отсутствие реле компенсируется большими контактными площадками в подрулевом переключателе, выдерживающих нагрузку «родных» ламп освещения. При установке подрулевого переключателя от ваз 2106 установка реле объясняется тем, что в нем контактные группы послабее и не рассчитаны на такую нагрузку, поэтому не редко начинают плавиться и гореть. Цепь в случае подключения света через реле выглядит иначе. Плюсовой провод питания на лампы освещения разрывается и подключается соответственно к контактам 87 и 30. Замыкается он только в том случае, когда на контакты 85 и86 одного из реле подается напряжение. Значит 85 контакты реле пускаем на массу (если кто забыл то это общий «-» в электросхеме), а второй контакт 86й идет на подрулевой переключатель, с одного реле на ближний свет, со второго на дальний. Если при включении ближнего загорается дальний, или наоборот просто поменяйте провода «красный управление» и «синий управление» местами на подрулевом переключателе. Старые же куски проводов (их 2) от подрулевого к предохранителям 3-4 и5-6 просто отсоединяем и изолируем за ненадобностью.
P.S. я конечно понимаю что написал «мнОга БукАфф» но старался написать как можно понятнее и подробнее.
Если Реле разместить возле блока предохранителей, в моём случае влезли РС527 и сигналка под торпедой, то если использовать реле типа 2105 то места где их разметить найдёться уйма. И не надо ничего резать и протягивать. В этом случае если старые провода с подрулевых переключателй дотянуться до места установки реле то замечательно прямо одеть клеммы на реле (обмотку) и порядок. Из проводов: Пару проводов толстых чтобы присоеденить один контакт каждого реле ко входу Блока предохранителя (1 предохранитель) или к замку, в общем к проводу приходящему С акуумулятора. Пару тонких для подключения реле (обмотка) к массе, и 2 провода тоже толстых от вторых контактов реле к Блоку предохранителей к тем же местам куда проиходилои провода с переключателя.
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 9:42 am Сообщения: 15
Спасибо за пояснение:)!
Вчера разобрался подключил всё работает,только такая фигня что горит дальний во всех положениях,вообщем как кнопку включаю сразу горит дальний,а переключатель переключает всё правильно,че может быть такое?
Возраст: 28 Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 9:13 pm Сообщения: 63 Откуда: Москва ЮВАО
привет всем, а я купил новую проводку (полностью) и там уже есть провода под реле ближнего и реле дальнего света ( как на схеме 2101 ) я поключил всё по этой схеме эти 2 релюшки и когда включаю ближний то иногда норм а иногда одна фара светит очень тускло а дальний обе фары светят тускло и назад когда включаешь ближний оно так и остаётся тускло как габариты, кто поскажет что это может быть и как лучше сделать? а то уже около недели немогу разобратся со светом..
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 9:42 am Сообщения: 15
Народ!подскажите ,а то скоро уже стемнеет:)
всё подключил по схеме,и при включение кнопки света горит сразу дальний,при переключение подрулевого всё также горит,в положение ближнего он только добавляеться,че я там не так воткнул?
Возраст: 34 Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 1:58 am Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург Светлановский пр.
[quote="Bolt"]Спасибо за пояснение:)! Вчера разобрался подключил всё работает,только такая фигня что горит дальний во всех положениях,вообщем как кнопку включаю сразу горит дальний,а переключатель переключает всё правильно,че может быть такое?
Неправильно подключил реле дальнего света или реле залипла.
[quote="NTL"]привет всем, а я купил новую проводку (полностью) и там уже есть провода под реле ближнего и реле дальнего света ( как на схеме 2101 ) я поключил всё по этой схеме эти 2 релюшки и когда включаю ближний то иногда норм а иногда одна фара светит очень тускло а дальний обе фары светят тускло и назад когда включаешь ближний оно так и остаётся тускло как габариты, кто поскажет что это может быть и как лучше сделать? а то уже около недели немогу разобратся со светом..
Проверяй массу на фаре и проверяй обжим наконечника(разьема) и провода в разьемах на лампы фар. Это 100% неконтакт, причем место неконтакта греется.....
Если сложно так понять, то можно взять схему эл. оборудования ВАЗ 21013 и там все увидеть. Там нету ничего сложного.
P.S. У меня по такой же схеме подключены противотуманки.
народ выручайте, после пары ночей катания отказал ближний свет, дальний напастой вырубается(пришлось до гаража кандылять на "моргучке") по быстрому просматрел соединения на 8контакной колодке, на блоке предохранителей, предохранители там все норм....вобщим куда лезть..как лечицо??..впринципе почитав тут понимаю что похоже переключателю опа подрулевому ибо он 05 и без релюшек на свет, но и лампачки у меня стоят слабые....подрулевой переключатель вобще лечится??или новый брать?
[quote="Sachs"]народ выручайте, после пары ночей катания отказал ближний свет, дальний напастой вырубается(пришлось до гаража кандылять на "моргучке") по быстрому просматрел соединения на 8контакной колодке, на блоке предохранителей, предохранители там все норм....вобщим куда лезть..как лечицо??..впринципе почитав тут понимаю что похоже переключателю опа подрулевому ибо он 05 и без релюшек на свет, но и лампачки у меня стоят слабые....подрулевой переключатель вобще лечится??или новый брать?
как то нарывался на топик где рассказывали как разобрать подрулевик, типа для ремотна, хотя с завода он идет не разборной, тк заклепан на заклепки. Наверное проще и надежнее купить новый. Заодно точно убедишься в причине поломки . Только если нет желания менять их раз в 2 недели то лучше ставь сразу реле на свет, впринципе дело не сложное.