Приветствую всех, уважаемые форумчане! Вот решил наконец-то написать про свою «тройку». Эта ВАЗ-2103 1974 года выпуска, двигатель 1,5 литра, с самого начала своей жизни находится в нашей семье. ДВИГАТЕЛЬ: ВАЗ-2103, 1,5 л, пробег 260000 км, (2 раза капиталился), карбюратор 2107, ГБЦ 2101; ПОДВЕСКА: сток, планируются масляные аммортизаторы KYB; САЛОН: сток, за исключением передние сиденья 2107; КУЗОВ: сток, недавно перекрашен, отполирован. Купил ее мой дед. Как известно, в те времена купить машину было большой проблемой, но так как дед был ветераном войны и заслуженным учителем (директором школы), ему это удалось. Изначально она была цвета «гелиос» (кто не знает - это ярко оранжевый цвет). Вроде бы дед рассказывал, что она была из экспортной партии (должна была отправляться в Югославию), но из-за какого-то мелкого косячка ее выбраковали. Ездил он на ней аккуратно, только в теплое время года, хранение было гаражное. На этой машине меня забирали из роддома, на ней я делал первые шаги в обучении вождению. Все было замечательно до страшной аварии, в которую попал дед, короче, лобовое столкновение на шоссе с армейским ЗИЛ-131… скорость была приличная, дед остался жив лишь благодаря ремням безопасности, но были переломы и раздавленная рулем грудная клетка. Слава Богу, что жив остался. Машине повезло меньше: вся передняя часть всмятку, особенно досталось водительской стороне, левая передняя часть крыши и водительская дверь практически до половины – сплошной искареженный металл (думаю, Вы представляете себе что такое ЗИЛ-131 и каково под него попасть на скорости). Где-то были фотографии машины после аварии, но искать их не хочется… В общем, повезло в том, что у деда был знакомый мастер по ремонту ВАЗ и работал он в государственном автосервисе ВАЗ, так что «троечку» довольно качественно восстановили и отремонтировали. Кстати, до аварии у нее была передняя панель кузова (фартук) с мелкой сеточкой под решеткой радиатора, ну а в ходе ремонта поставили уже с двумя широкими вырезами :(: и при покраске кузова не нашли редкого в те времена цвета «гелиос» и покрасили в красный. Короче говоря, с 1999 года она в моих руках. Старался ее поддерживать в достойном состоянии. Колхоз-тюнингом я не увлекался, потому что мне нравился ее заводской вид, и я поддерживаю мнение тех, кто считает, что «тройка» - самый красивый и лучший советский автомобиль. Вот только родные зеркала сохранить не удалось, поэтому пока такие вот поделки стоят, но это надеюсь, временно. Еще, правда, передние сиденья начали приходить в упадок и удобство их оставляло желать лучшего, поэтому они были заменены на сиденья ВАЗ-2107, так как эта машина не музейный экспонат, а эксплуатируется довольно активно. С самого начала, когда она попала ко мне, я мечтал провести качественный капитальный кузовной ремонт и покраску кузова (включая моторный отсек и багажное отделение), так как за столько лет эксплуатации накопилось много косячков по кузовщине: небольшие вмятинки, царапины, мелкие очаги коррозии и прочее. И вот наконец-то в этом году я накопил достаточно средств и нашел вроде бы неплохую кузовную мастерскую. В общем, машинка сейчас в ремонте. Почему делаю не сам? Желание, конечно, есть, да и руки вроде бы из правильного места растут но просто банально нет времени, нормальных условий, да и такой объем работ по моим убеждениям, лучше доверить профессионалам. Вот сейчас в ожидании результата…. Еще хотелось бы добавить, что мне дорога эта машина как память о моем деде, который очень много сделал в плане становления меня как личности. Хочется привести ее в достойное состояние, чтобы она и дальше радовала меня, членов моей семьи и окружающих своим особенным шармом. Так она выглядела до ремонта
В планах на будущее (после окончания кузовного ремонта и наступления теплых деньков): - установить родные клыки на передний бампер вместо шестерочных (уже найдены); - задние клыки привести в порядок, а то сейчас сзади один передний стоит, один задний – не здорово; - перекраска колесных дисков в родной серебристый цвет (хотя, может быть, оставлю и черный цвет), установка флиперов и родных хромированных колпаков (уже приобрел); - установка родных молдингов порогов кузова (в стадии поиска); - установка "грелки" омывателя лобового стекла вместо приколхоженой пластиковой канистры; - установка родных замочков передних форточек (уже есть в наличии); - установка магнитолы в ретро-стиле, чтобы подходила к общему стилю авто; - снятие линолеума из салона, чистка и реставрация родного красно-черного ковра; - замена потолка на жесткий, считаю его более практичным да и плафон будет не лишним; - ну и полная вибро- шумоизоляция кузова под качественные аудиокомпоненты. Двигатель и подвеска уже откапиталены, особых вмешательств не требуют. После окончания ремонта выложу новые фото для сравнения. Ну как-то так, жду Ваших комментариев, предложений, советов, критики.
Последний раз редактировалось Garni Вт май 22, 2012 7:00 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Выкладываю фото своей красавицы после полной покраски и полировки кузова, порадуемся вместе:
Вопрос тем, кто сталкивался с флиперами: может есть какие-то хитрости по их установке? Я-то поставил с помощью местных шиномонтажников, но они понятия не имеют, как ставить такие штуки, так что местами получилось корявенько - внешняя сторона флиперов не везде прилегает к покрышке, из под обода где-то больше выступает внутренняя закраина флипера, где-то меньше. Издалека не очень заметно, а вот если рассматривать вблизи, то видно. Но вид с ними у машины просто сногсшибательный. Часто стал замечать, что народ просто шеи скручивает, когда я мимо проезжаю. На остановках подходят, спрашивают, восхищаются. Честно говоря, не привыкший я к такому вниманию . Всетаки "тройка" действительно одна из самых красивых машин, и даже многие современные иномарки по красоте и яркости внешнего восприятия и рядом с ней не стоят. Сейчас вот просмотрел выложенные фото, честное слово обидно, КАК ЖЕ ВРЕТ МОЙ ФОТОАППАРАТ (он у меня не очень) - ну совсем не то, что в реальности. Все гораздо ярче.
Последний раз редактировалось Garni Чт май 03, 2012 4:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Golder, докладываю: на данный момент приобретены штатные зеркала на обе двери, новая балка заднего бампера, родные хром-решетки на задние стойки крыши, родные замки форточек, реплика троечной насадки на выхлопную трубу, практически решен вопрос с молдингами порогов. Все будет установлено. Времени не хватает(((.
Ну, собственно, что было сделано за последнее время: 1. Наконец-то нашел место для кнопки аварийной сигнализации (я не курю, так что прикуриватель мне не нужен - положил на полочку)
2. Отреставрировал эмблему
3. Установил зеркала (знаю, знаю, что не родные троечные, а 21011, но троечные в нормальном состоянии не нашел, да и дизайн этих мне больше нравится)
4. Новая балка заднего бампера!
Ну и просто еще одна симпатичная фотография.
На данный момент поставил еще родные хромированные решетки на задние стойки крыши, фото пока нет. Продолжение следует
angel650, спасибо! А насчет номера - если захотят, то скрутят любой номер, как ты его там ни прикручивай))), так что особо не парюсь. Да и машину я без присмотра стараюсь надолго не оставлять (есть гараж), после того, как какая-то школота сняла родные решетки на задних стойках крыши (сейчас уже достал и поставил оригинальные).
Привет)) хорошая тройка вышла)) хорошо смотрится)) ее бы еще чуть чуть посадить и будет водще шакарная)) Насчет танировки скажу что или закатывай до конца всю или вобще сними)) не смотрится половинками))
Спасибо, Takmaz! Насчет занижения думаю, взвешиваю все за и против. Пока занижение с дорогами Самарской области (где я сейчас живу) ну никак не вяжется. Дороги здесь ни в какое сравнение не идут с дорогами Краснодарского края, полный 3.14здец))). Я когда в отпуск приезжаю на родину, на Кубань - просто наслаждаюсь дорогами. По поводу тонировки, конечно, не совсем смотрится наполовину тонированная, но и проблемы с законом мне не нужны, я не настолько богат))).
А я и смотрю что земляк)) 23 рулиз)) да везде с дорогами беда)) я же не говорю на пузо уронить, я тебе говорю про 1.5 витка спереди и 2 или 2.5 витка с зади, и получися морда сядет иможно будет гдето палец ну или два засунуть между аркой и колесом, а задняя начнет резину не сильно закрывать гдето на сантиметр)) и будет бомба)) и не сильно терять будешь по проходимости и вид самое главное вид))))))))) так что подумай)) если конечно машина всегда полная не занижай))
То что я твой земляк, я тебе еще в теме про свой мотоцикл сказал ("Коготь", Тимашевск, помнишь?))) А занижение сделаю, наверное, в будущем. Пока у меня тройка - единственная машина, подожду, а вот появится какая-нибудь поджопная на каждодневную езду, тогда и начну мудрить. А с дорогами не везде беда, вот у нас на Кубани очень достойные дороги, я считаю. Все познается в сравнении. Я когда первый раз на машине ехал с Кубани в Самару, сам прочувствовал выглядело это примерно так: Краснодарский край - дороги отличные - настроение приподнятое, Ростовская область - дороги хорошие - настроение отличное, Волгоградская область (а именно после Волгограда) дороги хреновенькие - настроение начинает портиться, Саратовская область - дороги хреновые - настроение отвратное, Самарская область - дороги .....ать.......дец - настроение - ....опа))) Может, конечно все это субъективно, но мне так показалось.
Я не спорю что у нас дороги хорошие))) относительно, сейчас в сочи тока и вспоминаешь чью то мать)) а если спешишь то вобще всю домовую книгу того кто это начал)) вобщем есть где "обрадовоться")) Помню))) просто думал это разные люди что про тройку, что про мото))) Вобщем ты счастливый обладатель всего))) и четко сделаных агрегатов)) Завидую тебе земляк белой завестью))
Всем привет! Обновлю журнал. Недавно вернулся из отпуска. Маршрут Тимашевск (Краснодарский край) - Самара (1650 км) со средней скоростью по GPS 100-110 км/ч "троечка", под завязку груженая всяческими подарками от родственников в виде разнокалиберных (от 1 до 3 литров) стеклянных банок с консервированными овощами-фруктами от родственников + 3 человека в салоне, прошла без всяческих проблем, даже не чихнув ни разу, за что я ей очень благодарен. В тоже время очень расстроили флипера ATLAS. Это у меня уже второй комплект. Первые заменил, потому что поставил их на новую резину, и они подкрасились от нее, то есть, на их белой лицевой поверхности стали проступать темные пятна от надписей на резине, да и к тому же по дороге в отпуск правый передний флипер у меня тупо порвался. В отпуске выписал новый комплект флиперов, поставил, ну, думаю, теперь надолго...... Ага, надолго... Сегодня глянул на них после поездки и ужаснулся: задний правый порвался, на остальных появились обидные дефекты: как будто их по краю мыши погрызли, то есть материал просто по краям выкрошился на глубину 5-8 мм. Короче, придется их снять, а ведь они не прошли даже 2000 км, хотя я рекомендуемую при их применении по инструкции скорость (120 км/ч) не превышал..... А ведь я планировал их длительное использование, даже колесные диски покрасил в черный цвет, чтобы подчеркнуть их эффект на контрасте. Короче, хз, смысла покупать опять ATLAS не вижу - низкокачественная туфта, пустая трата денег (комплект стоит от 2300 до 2900 руб., а ходит очень мало). Способ использования флиперов ATLAS я так понял следующий: перед каким-нибудь мероприятием (выставка, встреча и т. п.), если оно происходит в твоем городе или где-то поблизости (большие расстояния им противопоказаны), поставил их, съездил (причем скорость не должна превышать 100 км/ч), покрасовался, после снял, протер тряпочкой и положил на полочку до следующего раза. В общем, разочаровавшись в флиперах фирмы ATLAS, но оставшись приверженцем белых боковин на шинах (они так идут трешке!), приобрел сию субстанцию http://www.retrosalon.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=51&ELEMENT_ID=125. Покрасил ей шины. Процесс покраски, я скажу, был не из легких, эту краску я наносил кисточкой (согласно инструкции возможен вариант нанесения краски с помощью краскопульта), на нанесение одного слоя на покрышку уходило в среднем около 1 часа кропотливого труда, но результат того стоил. Получилось красиво, белые канты получились Уже, чем с флиперами и изящней, что ли. По инструкции рекомендуется наносить 3 слоя краски с промежуточной сушкой 24 часа, но так как я наносил краску кисточкой, то решил, что двух слоев вполне хватит. Какие-то выводы по практичности и износостойкости пока делать рано, но в данном способе привлекает следующее: 1. отсутствие влияния на баланс колеса, в отличие от флиперов, 2. возможность обновить внешний вид в случае его потускнения, повреждения и т. п. (на покраску 4-х колес в два слоя кисточкой я израсходовал 1/4 баночки краски, так что запас остался солидный), 3. отсутствие эффекта "подъедания" флипером резины или наоборот, 4. никаких теперь ограничений по скорости :bu8: ! Краска в стоке густовата, по инструкции ее рекомендовалось разбавлять толуолсодержащими растворителями, но так как у меня под рукой таковых не нашлось, я воспользовался старым добрым уайт-спиритом, вроде бы ничего получилось, посмотрим что будет дальше, о результатах эксплуатации в сравнении с флиперами постараюсь написать, если кому будет это интересно. Фото без колпаков:
И с колпаками:
Ну вот как-то так. Пока краска новая, все смотрится вроде бы хорошо. Ну а что будет дальше - поездим-увидим.
ST@S, angel650, Kolja, Student, pisukatii, парни, всем спасибо за положительные отзывы. ST@S, краска ходит нормально, недавно после прокола колеса был шиномонтаж одного из покрашенных колес. Очень переживал (боялся, что краска повредится, отслоится и т. п.), но краска достойно выдержала все процедуры автоматизированного шиномонтажа без нареканий, то есть никаких повреждений, после просто протер тряпочкой - и все. После покраски и высыхания эта краска как бы становится белой резиной, и скрепляется с основой шины (только перед покраской нужно как следует все подготовить, по инструкции: зачистить окрашиваемую поверхность наждачной бумагой и хорошо обезжирить). Короче, я доволен. А вайтволы я тебе категорически не советую ставить (говорю тебе после использования двух комплектов вайтволов), особенно ATLAS. Причины я описывал выше.
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 12:42 am Сообщения: 369 Откуда: Псков
[quote="Garni"] А вайтволы я тебе категорически не советую ставить (говорю тебе после использования двух комплектов вайтволов), особенно ATLAS. Причины я описывал выше.
Окончательно убедил. Из подписи удаляю вайты. Как краску покупал?
ST@S, посмотри мой пост выше, где я описывал процесс покраски этой краской шин, там есть прямая ссылка на сайт продавца, пишешь им на mail письмо-заказ в произвольной форме, они тебе отписываются и предлагают варианты оплаты. Вот в принципе и все. ЦарЬ, спасибо за положительную реакцию, насчет тонировки знаю, что не очень смотрится на такой машине, но так как машина пока единственная и используется для частых поездок, растонировать пока не буду, особенно летом не комфортно в "аквариуме" ездить - жара, а так хоть немного спасает. Когда появится поджопная каждодневная тачка, тогда, возможно, растонирую.
Всем привет! Давно собирался начать инсталляцию новых аудиокомпонентов. Вот наконец-то начал. Фронтальные акустические компоненты решил разместить под передними сиденьями (вариант "распила" карт дверей для установки подиумов был отвергнут изначально, как негуманный по отношению к нашим раритетам ). Перелопатил кучу информации по изготовлению корпусов для них как на различных форумах. Основной вопрос для меня заключался в следующем: делать переднюю стенку корпуса наклонной (чтобы звуковые волны попадали на лобовое стекло, и, отражаясь от него шли на слушателя) или наклонную стенку не делать, а разместить акустику на верхней крышке. В итоге, после примерки картонных макетов, остановился на последнем варианте, потому как правильно рассчитать угол наклона проблематично (на пути волн к лобовому стеклу, при наклонной стенке, встречается торпедо со всеми вытекающими), да и плюсов особых для неискушенного слушателя (каковым я являюсь) нет. У второго же варианта есть некоторые преимущества: 1. меньшие трудозатраты при изготовлении, 2. больший внутренний объем. Ко всему прочему, на работе подвернулись ламинированные обрезки ДСП нужной (16 мм) толщины, так что работа закипела, получилось вот что:
это мой первый опыт работы с карпетом, так что сильно не ругайте. В качестве звукопоглотителя внутри корпуса использовал поролон (судя по профильным форумам не очень материал, средненький для этих целей, но он как раз был под рукой, так что пока так) толщиной 1.5 см - обклеил им дно и стены корпуса: