Возраст: 35 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:11 am Сообщения: 77 Откуда: Москва, New-Косино :)
По мотивам тем про установку нештатных генераторов Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще. Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно! Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое. Собственно вот он :
Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов Взял РР 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений для лета (13.6В), осени/весны (14.2В) и для зимы (14.7В) Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией. Вот так оно выглядит :
Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления.
Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела
Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!! Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке. Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума.
При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка VST 7043V
Я просто в восторге от этого генератора! Фары (2х65 Вт), туманки (2х35 Вт), печка, обогрев заднего стекла, дворники, музон орёт и при 1500-1700 об/мин его спокойно хватает ещё и на заряд аккума! Родного 42А еле-еле хватало только на фары+туманки при оборотах не ниже 1500-1700, а уж если ещё и музон навалить, то он загибался тут же, а этот качает только в путь! И даже когда стоишь с ближним светом, печкой, и музоном (на умеренной громкости, разумеется ) да ещё давишь на тормоз, то на 1000 об/мин его спокойно на всё это хватает!! В общем всем категорически рекомендую! Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" Если возникнут какие-либо вопросы - задавайте. Чем смогу - помогу
МОЛОДЕЦ!!!!! прилепляю наверх с контрольной лампой придумано забавно. вольтметром - самое правильное решение.
ЗА ТЕМОЙ СЛЕДЯТ МОДЕРАТОРЫ! поэтому далее в этой ветке принимаются только аналогично-полезные сообщения с фотоотчетами и схемами, оформленные должным образом. остальные "мнения" будут удаляться без предупреждения.
ТЕПЕРЬ ЖДЕМ ОТЧЕТ О ПРАВИЛЬНОМ, НЕТРУДОЕМКОМ И ПОНЯТНОМ МНОГИМ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЛАМПЫ АКБ
Возраст: 35 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:11 am Сообщения: 77 Откуда: Москва, New-Косино :)
Начинаю писать ФАК, по мотивам вопросов в личку
[quote="Marshall"]Есть вопрос конструктивного характера. Лампа аккума в приборке остаётся функциональной или её заменяет лампа-поворотник? Если заменяет, то возможен вариант протянуть провода от реле да лампы в приборке? Ведь она там тоже вроде как на 3 Вт. Просто эта "сопля" под капотом немного не культурно выглядит...
Её заменяет лампа в поворотнике. И после более детального изучения схем электрики 2101 и 2108 на меня снизошло озарение! Оказывается, после установки такого генератора (и ему подобных), реле лампы зарядки там уже не нужно! А вот с лампой в приборке дела обстоят хуже. Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого генератора. Единственный вариант её заюзать - перерезать минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке. А эта сопля тоже не просто так делалась. Тут решающую роль сыграла простота установки и надёжность Во-первых у этого поворотника патрон с двумя папами и под цокольную лампочку (а 3 Вт бывают только цокольные), а во-вторых лампа и контакты в патроне защищены от внешнего воздействия влаги, пыли, грязи, итп.
А таки это точно 73 амперный генер? Потому как на задней крышки его написано, 14В 55А. Я себе поставил 03 движок и такой генер,ХОРОШИЙ генер,но были следующие траблы:Сначало помаргивать стала лампочка на 7 приборке,потом перестала загоратся когда вставляешь ключ и горят еще лампочка давления масла и ручник.После коротких поездок было ощущения,что генер не заряжает(тускло фары горят) и ставил на зарядку акум.В одни прекрасный момент,после 10 минутной поездке,акум подсел,что стало щелкать реле стартера,было принято решение его ремонтировать или менять.Снял,как и на твоей картинке на таблетке РР не было маркировки,переписал данные с задней крышки и попер в магаз.Взял уже маркированную таблетку РР с щеточным узлом,номер к сожалению не переписал но обещаю сфоткать и выложить, и конденсатор.Собрал назад и вуаля заработало.
помаргивание и затем незагорание лампы АКБ в генераторе с встроенным регулятором означает лишь то, что "заканчиваются и закончились" щетки на регуляторе напряжения.(rdstn)
Последний раз редактировалось antonio Ср апр 28, 2010 6:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Возраст: 35 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:11 am Сообщения: 77 Откуда: Москва, New-Косино :)
[quote="antonio"]А таки это точно 73 амперный генер? Потому как на задней крышки его написано, 14В 55А. Я себе поставил 03 движок и такой генер и были следующие траблы:Сначало помаргивать стала лампочка на 7 приборке,потом перестала загоратся когда вставляешь ключ и горят еще лампочка давления масла и ручник.После коротких поездок было ощущения,что генер не заряжает(тускло фары горят) и ставил на зарядку акум.В одни прекрасный момент,после 10 минутной поездке,акум подсел,что стало щелкать реле стартера,было принято решение его ремонтировать или менять.Снял,как и на твоей картинке на таблетке РР не было маркировки,переписал данные с задней крышки и попер в магаз.Взял уже маркированную таблетку РР с щеточным узлом,номер к сожалению не переписал но обещаю сфоткать и выложить, и конденсатор.Собрал назад и вуаля заработало.
Просто у них крышки одинаковые, поэтому производитель не стал заморачиваться особо и лепит на них старые крышки. У меня тоже были сомнения, но после установки и тест-драйва все сомнения развеялись
нет. не просто. судя по фотографиям это самый что ни на есть обычный генератор 2108 на 55А. по всем фотографиям, начиная с регулятора напряжения, формы корпуса и заканчивая шкивом...(rdstn)
Немного подправил первый пост,а то до правки создается впечатление,что поставил и траблы начались. Тык кроме 55А,там и номер 372.3701-03. Припомнил что на "рабочей" четверке такой же генер стоял и дважды дурил.Первый раз сам лошара,дал прикурить на заведенном движке(никогда не делайте этого),шпилька которая под плюс к акуму приварилась к гайке.Был заменен диодный мост.Второй раз "дедовским" методом решил проверить зарядку,скинул клеммы с акума на заведенном движке,заменил РР. Генер хороший,но чуткий.
Возраст: 35 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:11 am Сообщения: 77 Откуда: Москва, New-Косино :)
[quote="antonio"]Немного подправил первый пост,а то до правки создается впечатление,что поставил и траблы начались. Тык кроме 55А,там и номер 372.3701-03. Припомнил что на "рабочей" четверке такой же генер стоял и дважды дурил.Первый раз сам лошара,дал прикурить на заведенном движке(никогда не делайте этого),шпилька которая под плюс к акуму приварилась к гайке.Был заменен диодный мост.Второй раз "дедовским" методом решил проверить зарядку,скинул клеммы с акума на заведенном движке,заменил РР. Генер хороший,но чуткий.
Хм... Ну вообще у них номер "372.3701", а "03" обычно штампуют печатью и на наклейке пишут. А вот про прикуривание тоже много читал. Эти генераторы и правда какие-то капризные. Со своим старым 42А прикуривал весь двор на заведённом двигле и пофиг мороз. Раз 8-10 точно прикуривал А с этим теперь придётся глушить двиг, что б чего страшного с ним не случилось Ну и проверять зарядку скидыванием клеммы это тоже жесть, канеш Это для любого гены не айс
$this->bbcode_second_pass_quote('', ' ')...Эти генераторы и правда какие-то капризные. Со своим старым 42А прикуривал весь двор на заведённом двигле...
вот и подумайте лишний раз. точно ли Вам нехватает мощности родного генератора? точно ин ПОЛНОСТЬЮ исправен???.....
Возраст: 35 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:11 am Сообщения: 77 Откуда: Москва, New-Косино :)
[quote="rodston"]вот и подумайте лишний раз. точно ли Вам нехватает мощности родного генератора? точно ин ПОЛНОСТЬЮ исправен???.....
Абсолютно точно Мой был исправен, но на все навороты его просто не хватало Всё-таки ТСХ у 73А не идёт ни в какое сравнение с 42А. Он уже на 2000 об/мин вырабатывает такой ток, какой 42-амперник выдаёт только на 5000 об/мин, что равно 1000 и 2500 об/мин колен. вала, соответственно. Т.е. для 42-амперника это практически максимум, а для 73А - это только разминка Так что теперь у меня даже в пробках со светом и музлом, аккум всё равно заряжается
Возраст: 30 Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 9:44 pm Сообщения: 96 Откуда: Белгородская обл. г.Алексеевка
[quote="MegaVolt™"] Единственный вариант её заюзать - перерезать минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке. А эта сопля тоже не просто так делалась. Тут решающую роль сыграла простота установки и надёжность Во-первых у этого поворотника патрон с двумя папами и под цокольную лампочку (а 3 Вт бывают только цокольные), а во-вторых лампа и контакты в патроне защищены от внешнего воздействия влаги, пыли, грязи, итп.[/b]
Привет всем,купил я тоже 2108 генератор,прочитал тут как вы его подключали,но мне неочень то понравилась фишка с поворотником и с перепиливанием дорожки. Придумал я свой вариант,может конечно он тут описывался,незнаю,короче : взял обычную реле,ну которую покупают для подключения туманок,потом,отсоединил все провода от штатной реле контроля зарядки и выкинул его. Далее подсоединил эти провода к реле(которая как для туманок) следующим образом: 86-желтый,87-черный,85-оранжевый(сдвоеный),30-оранжевый(сдвоеный).Т.Е. получается вместо лампочки повторителя используем обмотку этого реле,а через его Н.Р. контакты подаем плюс на лампочку. Все работает нормально,зарядка есть,лампочка на приборке горит так как надо. Единственное ,что при пуске двигателя зарядка появляется(лампочка тухнет) только после того как немножко подказнуть,буквально до 1200 об /мин. я вот думаю может это из за того чтоэто реле установленное,оно тянет 60 мА,а лампочка 3 Вт меньше. В общем жду ваших комментариев,может нужно чтото доделать или переделать или может я ваще затупил немного и не так сделал.
идея описывалась в теме "генератор на 80А". гашение лампы АКБ без подгазовки решено там же. но есть значительный минус данного подключения - есть неисправности, когда лампа АКБ в нормальном подключении при работающем моторе может гореть в полнакала (что свидетельствует о неисправности диодного моста), а с реле (с его фиксированными состояниями вкл/выкл) этого эффекта можно незаметить, либо реле начнет работать непредсказуемо, вводя в заблуждение). плюсом к тому: реле - лишний элемент, снижающий надежность системы (rdstn)
[quote="Серега983еу"]...при пуске двигателя зарядка появляется(лампочка тухнет) только после того как немножко подказнуть,буквально до 1200 об /мин.
не хватает стартового тока для полноценного запуска регулятора на низких оборотах. кроме лампочки параллельно лампочке вешается резистор 50ом 4Вата (2X100ом 2вт) а это по сути равно лампочке на 4вата и того 3+4=7ватт нагрузки надо (для штатной схемы) если перевести в ток то это 0,5ампер. он же этот резистор страхует работу регулятора в случае перегорания лампы в панели. Итого в данном случае кроме 60ма надо накинуть сверху хотя бы 0,25ампер, тот же резистор(ы) подсоединить параллельно обмотке реле ну или лампочку на 4вата если засада с резисторами.
Вопрос такой-у генератора от инж.семерки на 73А регулятор напряжения идет с маркировкой К1216ЕН1...в некоторых магазинах предлагают регулятор напряжения с маркировкой 361.3702, якобы маркировка разная у разных производителей, а так они одинаковы...по габаритам они и вправду одинаковы, а вот внутри??можно ли вместо К1216ЕН1 ставить 361.3702??
Возраст: 35 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:11 am Сообщения: 77 Откуда: Москва, New-Косино :)
[quote="KeithFlint"]Вопрос такой-у генератора от инж.семерки на 73А регулятор напряжения идет с маркировкой К1216ЕН1...в некоторых магазинах предлагают регулятор напряжения с маркировкой 361.3702, якобы маркировка разная у разных производителей, а так они одинаковы...по габаритам они и вправду одинаковы, а вот внутри??можно ли вместо К1216ЕН1 ставить 361.3702??
Да производителей куча всяких. Только не у всех они удачные получаются. Поэтому берём проверенный ЭМ с переключением напряжений и особо не заморачиваемся
[quote="ljay"]Что то не ясно всё сделал как мануале,но поворотник не горит.Зарядка идёт отлично,и машна нормально глушится!В чём трабл???Подскажите??
Не горит при заглушенном или при заведённом двигателе? Если при заглушенном не горит, значит косяк какой-то в проводке или в гене. Ну или в лампочке
[quote="MegaVolt™"][quote="KeithFlint"]Вопрос такой-у генератора от инж.семерки на 73А регулятор напряжения идет с маркировкой К1216ЕН1...в некоторых магазинах предлагают регулятор напряжения с маркировкой 361.3702, якобы маркировка разная у разных производителей, а так они одинаковы...по габаритам они и вправду одинаковы, а вот внутри??можно ли вместо К1216ЕН1 ставить 361.3702??
Да производителей куча всяких. Только не у всех они удачные получаются. Поэтому берём проверенный ЭМ с переключением напряжений и особо не заморачиваемся
Можно ссылку на данный ЭМ с перключением напряжений?и если можно, то ссылку на интернет-магазин, где можно его заказать в количестве двух штук...
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 10:08 pm Сообщения: 12
Негорит вообще,пробывал с двумя разными поворотниками!А насчёт подключения проводов,как там можно намудрить?Там всё просто.Странно,всё работает исправно,кроме индикатора заряда(поворотника)
новые генератор и аккум не виноваты, раз за 11 дней сдох аккум. поэтому разговор дальше по этой теме не здесь. просто "чтото гдето невыключено". нужно искать утечку электричества. чтоб здесь не гадить, направляю по форуму поискать про поиск утечек тока.....
Тоже думал, не поменять ли 37.3701 на более мощный. В результате оставил его в покое, но заменил именно РН (то, что вы РР-ом называете, "регулятор напряжения") на ТОРН-53.
Что получилось:
зарядка аккумулятора происходит даже на ХХ (880об/мин), при включенных потребителях (ближний свет, отопление заднего стекла, вентилятор печки)
babuby у тебя классика или вообще другой авто? а то если другой, то он в отличие от классики всеже более "энерговооружен" на Х.Х., поэтому и решение проблемы такое
В регуляторе напряжения ТОРН-5х используется ключ не на биполярном (как во всех "таблетках"), а на полевом транзисторе. Он (полевой транзистор IRFZ44N) и переключается быстрее, и на нём в разы меньше падение напряжения, чем на биполярных.
Есть и другие полезные, как тут принято говорить, "ништяки" у ТОРНа - правильная термокоррекция зарядного напряжения, рекуперация кинетической энергии, индикаторная лампа сообщает больше подробностей о режиме работы.
У регуляторов напряжения ТОРН-53 (а так же ТОРН-57К1) есть вход "Коррекция-".
При заземлении этого входа РН повышает зарядное напряжение на 0.5~0.7 вольта. Если подключить этот вход к обмотке пневмоэлектроклапана ЭПХХ "Каскад" - получится этакий мини-KERS. Вы отпустили педаль газа, машина едет накатом, генератор, повысив выходное напряжение, помогает двигателю замедлять движение. Дополнительный заряд аккумулятора берётся из кинетической энергии.
Когда вы снова нажмёте на педаль газа, ТОРН вернёт нормальный уровень напряжения, но аккумулятор окажется заряжен чуть выше. На некоторое время ТОРН снимет с двигателя нагрузку, вызываемую генератором, чем поможет разгону.
У Адамчука есть и более хитрая модификация - ТОРН-57К1, у неё есть вход "Коррекция+", он принудительно отключает генератор, чтобы разгрузить двигатель при разгоне. Штатного источника сигнала для него нет, надо придумывать установку дополнительного контакта, замыкаемого на +12v при, например, глубоком прожатии рычага ускорительного насоса на карбюраторе.
может быть и полезная фенечка, только в масштабах генератора около 1кВт водитель это не почувствует. а вот повышать напругу при сбросе оборотов както..... я незнаю...... гибрид-мобиль чтоли строим
у каждой функции/изобретения есть своя степень полезности. уж лучше бы настегивающийся на провод АКБ датчик тока как опцию предложили (как это делается на дорогих ино) - в РАЗЫ полезнее было бы
[quote="rodston"]...водитель это не почувствует...
Если "отмотать" этот 1kW, с учётом КПД самого генератора, ремённой передачи, к валу двигателя - по пара~тройка ЛС, глядишь, и высвободится. В масштабах "копеечного" двигателя - должна быть вполне заметная прибавка.
Про датчик тока - абсолютно согласен!!!! Сам буквально вчера об это ударился - пару недель назад, до сильных снегопадов, забарахлили дворники, остановились на пол-пути вверх. Думал - фигня, починю завтра. Завтра машину завалило снегом. Выкопал её через десять дней - аккумулятор полностью разряжен.
Если бы я, выходя из машины, видел, есть ток из аккумулятора - я бы своевременно устранил неисправность (даже две: в стеклоочистителе и в подключении сигнализации, подозреваю, именно её неправильное подключение нарушило работу замка зажигания ).
ничто тебе не мешает отключать генератор в момент разгона. даже автоматизировать это. (кстати КПД ременной передачи отматывать не надо - она не отключается) меня больше беспокоило повышения напряжения при сбросе обортов двигателя. оно не нужно явно
про датчик тока babuby немного не так мыслит. показания с него нужны только регулятору напряжения. для компенсации тока зарядки. - если аккум разряжен, то он берет большой ток. датчик это зафиксирует, регулятор поднимет напряжение выше. - когда аккум достаточно зарядится, он будет брать меньше ток зарядки, датчик снова это зафиксирует и регулятор чуть снизит напряжение, чтобы акумулятор не кипел, например в дальней поездке. -если на Х.Х. идет большое потребление электричества, датчик зарегистрирует обратное направление тока (разрядка АКБ) и каким либо образом даст сигнал в блок управления двигателя приподнять обороты Х.Х. очень часто на своременных иномарках нет регулятора напряжения как такогого, обязанность по управлению генератором возложена на сам блок управления двигателем (крайслер себринг, додж стратус), либо другой подкапотный электронный блок (IPDM у ниссанов)
так что, датчик тока - это прямая замена термокомпенсированному регулятору напряжения.
вообще конечно про ТОРН очень сильно от темы отклоняемся