Автоклуб "ВАЗ-2101"
http://vaz2101.ru/forum/

перенос шаровой
http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=50&t=31613
Страница 1 из 3

Автор:  karleon [ Ср окт 28, 2009 2:49 am ]
Заголовок сообщения:  перенос шаровой

Подскажите для чего переноситися верхняя шаровая опора назад по ходу движения?
Просьба сильно не пинать :aiki-do:

Автор:  lego [ Ср окт 28, 2009 8:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

про угол кастро слышал?

Автор:  Mosfet [ Ср окт 28, 2009 8:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

если по русски, то для увеличения продольного угла наклона оси поворота. В стоке величина угла около 3,5 плюс минус 0,5 гр., смещением шаровой угол увеличивают до 6 гр, способствует более уверенному прохождению поворотов, а также повышается общая устойчивость на "стиральной доске", но как побочный эффект может начатся незначительный износ резины.

Автор:  oberst [ Ср окт 28, 2009 10:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

[quote="lego"]про угол кастро слышал?гы!по другому называется!а КАСТРО ---это два брата с солнечной Кубы.
при переносе шаровой как указано на фото при движении руль всегда и очень сильно будет стремиться вернуться в нулевое положение.резину жрать не будет.
на ПП делают тоже самое убирая регулировочные шайбы.

Автор:  karleon [ Ср окт 28, 2009 11:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Перенести крепления особых трудностей не вижу.А стоит ли заморачиваться?Что получим на выходе: лучшую устойчивость или управляемость(т.к. вещи противоположные)?? или просто при вывернутом руле будут красиво вываливаться колеса , типа как на иномарках :co_ol:

Автор:  Mosfet [ Ср окт 28, 2009 11:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

но на иномарках всёже побольше этот угол, и ведь не просто так. Наличие этого угла возвращает авто к прямолинейному движению, при порхождении поворота наклон колеса в сторону центра радиуса поворота способствует к снижению вероятности заноса, тоесть к более устойчивому прохождению. Помоэму это относится и к устойчивости и управляемости, единственное, немножко увеличется прикладываемое усилия к рулю при повороте.

Автор:  oberst [ Чт окт 29, 2009 7:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

[quote="Mosfet"]но на иномарках всёже побольше этот угол, и ведь не просто так. Наличие этого угла возвращает авто к прямолинейному движению, при порхождении поворота наклон колеса в сторону центра радиуса поворота способствует к снижению вероятности заноса, тоесть к более устойчивому прохождению. Помоэму это относится и к устойчивости и управляемости, единственное, немножко увеличется прикладываемое усилия к рулю при повороте.совершенно верно.

Автор:  Penguin [ Вт дек 08, 2009 2:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

теперь поподробнее о том, как это сделать ??....
как грамотно переварить... :du_ma_et:

Автор:  oberst [ Вт дек 08, 2009 9:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

взять и граммотно переварить.

Автор:  Penguin [ Ср дек 09, 2009 2:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

т.е вырезал то место, куда втыкается? и его переварил ??....
фото не чёткое- не вижу :ny_tik:

Автор:  karleon [ Чт дек 10, 2009 2:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

[quote="oberst"]взять и граммотно переварить.
Да, да мне тоже интересно.Если можно, то пожалуйста по-подробней (с картинками, песнями и плясками :p_a-r_t_y: ) Мне кажется, что то отверстие, которое на фото самое нижнее, остается на своем месте а остальные сверлятся в новом месте, а потом все это дело укрепляется, обваривается.

Автор:  oberst [ Чт дек 10, 2009 9:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

все правильно.шаровая как бы разворачивается вокруг одного болта.в рычаге надо передвинуть и центральную большую дырку.а для усиления я брал еще один рычаг и вырезал из него площадку крепления шаровой.потом эту площадку приваривал.место крепления нижней шаровой так же следует усилить вырезав соответствующий кусок из старого нижнего рычага.

Автор:  karleon [ Чт дек 31, 2009 1:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Если все сделать правильно то будет так???http://gallery.vaz.ee/view_photo.php?set_albumName=lada_classic_2009&id=aex :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

Автор:  Marshall [ Пт янв 08, 2010 3:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Ну как-то так. Только здесь, по моему, ещё и развал отрицательный большой стоит. Обычно внешнее колесо так не заваливается. :du_ma_et:

Автор:  Alex_55 [ Вт янв 26, 2010 10:01 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Про кастер...
Когда начнете ездить со скоростями около 160-170 км\час на стоке чувствуется необходимость подруливания по прямой, что вызывает ощущение неуверенности и не желания ездить быстро, как современные ВАЗ 2110
Наклона в 5 град вполне достаточно, чтобы на такой скорости отпустить руль и машина будет катиться по прямой
Никакого преждевременного износа покрышек и быть не может - нет оснований
Единственное неудобство - разворот на месте, усилие в крайних положениях руля действительно возрастает, но часто ли вы это делаете?
Не пойму только, для чего переносить верхнюю шаровую?
5 град можно сделать за счет регулировочных шайб - нижний рычаг вперед, верхний назад и никаких проблем...

Автор:  karleon [ Ср янв 27, 2010 10:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Если я не ошибаюсь, то верхний рычаг не регулируется :ne_ne_ne:

Автор:  oberst [ Чт янв 28, 2010 11:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

5 градусов мало.верхний рычаг так же можно сместить шайбами,подточив сайлент блок.шайбами на нижнем не всегда получается сделать как надо.эфект изменения кастора чувствуется уже на 70-80 км/ч.в повседневной городской езде не нужен.

Автор:  Alex_55 [ Чт янв 28, 2010 11:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Согласен с Оберстом...

Автор:  (PHX)-AxeL [ Чт фев 04, 2010 10:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Переваркой считаю заморачивать слишком геморно - тем паче если действительно выше 150 машина не едет.
При настройке сход развала в сервисе мужик спросил хочу ли я увеличить кастор: я естественно сказал да - так он поступил элементарно просто: под задние болты нижних рычагов подсунул по 2см а из под передних болтов нижнего рычага убрал всё по максимуму - то есть как бы нижние шаровые тем самым увёл вперёд.
Эфект был вполне достаточным для моего авто :) Спидометр кладу а машина едет уверенно. Выходишь из поворота а руль стремится к нулю. Озвученный выше минус тоже присутствует руль стал чуть тяжелее так сказать более упругим когда начинаешь его поворачивать.

Автор:  Vermin [ Чт фев 04, 2010 6:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

[quote="(PHX)-AxeL"]так он поступил элементарно просто: под задние болты нижних рычагов подсунул по 2см а из под передних болтов нижнего рычага убрал всё по максимуму - то есть как бы нижние шаровые тем самым увёл вперёд.У нас развальщик так "по умолчанию делает". А я все думал зачем так... Умный дядя.

Автор:  Nabludatel [ Пт окт 29, 2010 2:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Делал себе перенося шаровую на 4мм,(путем увеличение и смещения отверстия на рычаге). Особого эффекта не заметил.
Может мало смещал?(хотел как у мерина,что на бок ложатся:-)) Возможно чуть легче стало подруливать на скорости но это скорей всево субьективное мнение.

Автор:  (PHX)-AxeL [ Пн авг 15, 2011 9:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

После установки подкрылок (бортики были срезаны) и брызговиков передние колёсики начали тереться об переднюю часть крыла.
Встал вопрос об смещении перелдних колёс назад - погуглив принял решение внедрить верхнюю шаровую от шинвы со смещением её на 90 градусов - по фото сейчас будет ясно:
Изображение
Изображение
источник вдохновения здесь - http://www.drive2.ru/cars/lada/2103/210 ... 152002376/ - ему спасибо.
Колесо действительно сместилось примерно на сантиметр назад )))
судя по всему кастор стал ещё больше. Фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  gor4itai [ Чт авг 25, 2011 10:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

т.е чтобы увеличить кастро надо поставить верхние шаровые от шевы нивы?

Автор:  Marshall [ Чт авг 25, 2011 6:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

Можно родные сдвинуть. Можно шнивовские поставить с поворотом на 90 град. От них, как мне кажется больше толку в этом плане будет.
И кстати правильно кастор. А Кастро, это два брата с солнечной Кубы. :-):

Автор:  festival [ Ср окт 12, 2011 2:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

прочитал ветку, ну так и не до конца понял, на сколько перемещать шаровую нижнею, а верхнюю трогать обязательно?????

Автор:  SJ Makar [ Пт окт 14, 2011 7:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

нижнюю вообще трогать не надо, достаточно перенести верхнюю, или поставить от ШНвивы как делал высше (PHX)-AxeL... и я тоже=)

Автор:  (PHX)-AxeL [ Сб окт 15, 2011 11:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

[quote="festival"]прочитал ветку, ну так и не до конца понял, на сколько перемещать шаровую нижнею, а верхнюю трогать обязательно?????
C низом не шаровую переносить а весь рычаг можно подвинуть вперёд путём подставки дополнительных шайб под задние болты крепления оси рычага.

Автор:  Евген [ Сб окт 15, 2011 12:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

кастер можно увеличить подкладывая при регулировке развала шайбы сзади нижней оси, при этом предварительно на наждаке можно придать шайбам форму с наклоном чтобы при затяжке не было перекашивающих сил на болты.

Автор:  Евген [ Сб окт 15, 2011 12:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

$this->bbcode_second_pass_quote('', 'C') низом не шаровую переносить а весь рычаг можно подвинуть вперёд путём подставки дополнительных шайб под задние болты крепления оси рычага.
о опередил :-):

Автор:  SJ Makar [ Вс окт 16, 2011 2:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: перенос шаровой

[quote="Евген"]кастер можно увеличить подкладывая при регулировке развала шайбы сзади нижней оси, при этом предварительно на наждаке можно придать шайбам форму с наклоном чтобы при затяжке не было перекашивающих сил на болты.

Кастор настраивается передними болтами крепления рычагов, а задними регулируется развал... Для увеличения кастора при стандартных рычагах, можно только поубирать шайбы из под передних болтов, но все убрать наверное не получится, надо будет хоть одну оставить...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/